Подписывайся на Telegram-канал "Gaming Today"! Узнавай свежие новости про мобильные игры!
Участвуй в розыгрыше! 3 победителя получат донат в любую игру на выбор на сумму 500 рублей каждый!Подписаться 💙
Сонария – один из самых популярных симуляторов на платформе Роблокс, где вы возьмете под свой контроль одно из 297 удивительных фантастических существ, каждое со своими особенностями и характеристиками. Этот плейс всегда отличался количеством тонкостей и неочевидных механик, и специально для тех, кто хочет разобраться в них, мы создали этот гайд.
Начало игры
После вступительного ролика, рассказывающего историю этого мира, вам будет дано на выбор одно из трех существ. В обычное время это:
- Саукурин.
- Сачури.
- Вин’роу.
Однако на праздники и знаменательные события новичкам могут быть предложены и другие опции.
Покраска существ
Сменить окраску вашего первого подопечного тоже можно здесь. Справа можно наблюдать палитру цветов снизу и окрашиваемые элементы сверху. По стандарту каждое существо имеет 2 предназначенные только для него палитры, однако нажав на кружки с плюсом, можно докупить еще. Выберите цвет и прожмите сверху все элементы, которые должны быть окрашены. Во вкладке «Advanced» можно совершить более детальную покраску.
Обратите внимание, палитры можно смешивать, окрасив все нужное одной палитрой, а затем переключившись на другую.
В центре экрана находится окрашиваемая модель и несколько инструментов. Правой кнопкой мыши можно двигать камеру. Рассмотрим опции поближе. Для начала, вверху экрана:
- «T-pose» – заблокирует отдаление камеры и заставит ее двигаться только вокруг питомца на одном расстоянии.
- «Cam Lock» – зафиксирует камеру в установленном месте, устраняя случайные повороты.
- «Reset» – сбросит окраску до стандартной.
- Заливка – кликая по существу, можно будет окрашивать его части тела, не пользуясь панелью справа.
- Пипетка – дает скопировать цвет элемента по нажатию.
- Перечеркнутый глаз – после нажатия на деталь скроет ее. Полезно, когда нужно окрасить какой-то элемент, скрытый другим. Разумеется, после выхода из режима покраски, все станет видимым.
- Play – перейти к игровой сессии.
- Назад – отменить последнее действие.
Чуть левее можно выбрать пол персонажа. Иногда внешность меняется в зависимости от пола, но чаще всего самцы и самки идентичны. Однако следует учитывать, что в игровом процессе они играют разную роль: самцы могут создавать места для хранения пищи, а самки – гнезда.
Выше гендерной панели можно сохранить окрас в один из трех доступных слотов. Нажав на «View all Saves», можно подробнее рассмотреть ваши покраски, а также докупить слоты под них.
Инвентарь: слоты и валюта
После завершения первой игровой сессии (будет описана ниже), вы попадете в инвентарь или меню, где легче всего познакомиться с большинством механик плейса. Попасть в него можно также, нажав кнопку с красной дверью.
Практически в центре экрана находятся слоты с экипированными у вас существами. Их всего 3. Экипировать питомца в слот для игры можно, кликнув «Create» ниже свободного слота.
Все существа делятся на экземпляры и виды. За первых можно сыграть всего один раз до их смерти, а после придется покупать (получать) их заново. За вторых же можно начинать бесконечное количество сессий. Также, если вы удалите слот с экземпляром, он будет утерян и из списка существ, а купленный вид всегда можно будет снова добавить в слот.
Левее находятся «слоты хранения». Перенести туда питомца можно, нажав зеленую кнопку «Store». Там удобно хранить экземпляры, которые не хочется терять, но и не хочется, чтобы они занимали место. Особенностью слотов хранения является то, что они блокируются после каждой смерти на некоторый период: от пары минут до нескольких дней в зависимости от того, как давно вы играете – взаимодействовать с ними становится невозможно. Вернуть существо в активные слоты можно по нажатию на «Swap». Сначала их всего 5, однако можно докупить их, потратив 100 робуксов, 1000 грибочков и затем — 150 робуксов.
Прямо на слоте написаны характеристики существа: пол, диета, здоровье, возраст, голод и жажда. Подробнее с ними можно познакомиться, кликнув по золотой лупе в правом верхнем углу. Чуть ниже можно увеличить его характеристики, купив плюшевые игрушки, а также снова войти в игровую сессию («Play») и отредактировать его окрас («Edit»). Стрелочками производится переключение между слотами, а нажав на мусорную корзину, можно очистить слот.
Когда существо умрет, у вас будет выбор – возродить его («Revive»), затратив при этом токен возрождения, или перезапустить сессию («Restart»). В первом случае вы сохраните набранные характеристики, а во втором – нет. Если вы играете за экземпляр, а не за вид, то вместо кнопки «Restart» будет надпись «Delete».
Выше можно увидеть внутриигровую валюту. Справа налево:
- Грибочки – стандартные «монеты» в этом мире. Начисляются они за нахождение в игровой сессии.
- Билеты – средство покупки гача в автоматах с тикетами и токенов для гача. Можно купить за грибочки.
- Сезонные валюты – используются для покупки питомцев и предметов во время праздников. Например, это леденцы на Новый год, как на скриншоте, или огоньки – на хеллоуин.
Обратимся к разделам в самом низу экрана:
- «Trade Realm» – отдельный мир, в котором вы играете за своего аватара. В нем вы можете найти игроков для трейда и обменяться с ними существами или другими предметами.
- «View Creatures» – список всех имеющихся у вас питомцев, в нем же можно их экипировать в слоты и ознакомиться со стартовыми характеристиками еще недоступных.
- «Sell Species» – некоторые виды можно продать за грибочки, и делается это именно здесь.
А теперь, разберем все игровые разделы чуть выше. В них можно попасть как из инвентаря, так и из игры.
- «Missions» – здесь описаны все задания, которые нужны выполнить для получения новых регионов на карте («Regions»), существ («Creatures») и гача («Gachas»).
- «Event Shop» – покупка лимитированных предметов за сезонную валюту.
- «Premium» – покупка предметов за робуксы: грибочков, тикетов, особых питомцев и «существ разработчиков».
- «Shop» – обычный магазин, где можно купить гача с новыми питомцами, токены, палитры, особые материалы для покраски и плюшевые игрушки для повышения характеристик. Подробнее гача будут рассмотрены ниже.
- «Inventory» – здесь отображаются доступные виды, токены, остатки сезонных валют, плюшевые игрушки, прочие предметы.
- «Nests» – здесь вы можете отправить игрокам запрос на рождение в их гнезде. Так вы сможете поиграть за недоступный вам еще вид, а также получить помощь от них на старте.
- «Settings» – здесь можно настроить игровой процесс. Подробнее о настройках ниже.
Настройки игры
Не всем удобно играть со стандартными настройками. Вот что можно поменять:
- Volume – громкость звуков, издаваемых кликом на элементы интерфейса («Interface»), эмбиентом («Ambient»), сообщениями от других игроков («Calls»), спецэффектами («Effects»), музыкой («Music»), шагами («Footsteps»).
- Permissions – здесь можно отключить запросы на питание из вашего хранилища («Pack Requests»), рождение в вашем гнезде («Nesting»), отслеживание вас на карте («Minimap Markers»).
- Graphics – здесь настраиваются элементы графики. Если у вас слабое устройство, переведите все переключатели в положение «Disabled».
Все токены
Токены – это предметы, которые при использовании дают какой-то другой предмет или совершают действие в игре. Большинство из них покупаются за тикеты, а премиальные доступны к покупке только за робуксы, о чем можно узнать ниже.
Сейчас в игре есть 12 токенов, доступных в любое время:
- Appearance Change – дает сменить окраску и пол существа, не заканчивая жизнь.
- X Summon – вызывает погодное явление X на следующую ночь.
- X Gacha – дает до 50 попыток на гача, где X – название гача.
- Full Mission Unlock – позволяет завершить любую миссию, не выполняя заданий. Стоит 150 робуксов.
- Max Growth – делает вас взрослым.
- Partial Growth – переносит вас на новую ступень развития.
- Partial Mission Unlock – выполняет одно задание из миссии. Стоит 50 робуксов.
- Random Trial Creature – выдает случайный экземпляр существа.
- Revive – возрождает питомца после смерти, сохраняя его набранные характеристики.
- Storm Bringer – меняет погоду на неблагоприятную для региона (дождь, метель, извержение вулкана и т. д.).
- Strong Glimmer – делает вас светящимся.
- Weak Glimmer – делает вас светящимся с шансом 40%.
Трейд – как обмениваться существами
Обмениваться существами можно в специальном измерении – «Trade Realm», попасть в которое можно через меню.
Как окажетесь там, подойдите к нужному игроку и нажмите на надпись «Trade», появляющуюся рядом с ним. Чтобы добавить предмет в обмен, нажмите на зеленый плюсик слева. Справа отображается то, что даст вам другой игрок. Если вас все устраивает – жмите «Accept», а иначе – «Cancel», чтобы прервать трейд.
Будьте внимательны! Многие игроки пытаются убрать свои предметы в последний момент или выдать одно за другое. Всегда лучше вести диалог в чате или договариваться заранее, если обмен будет включать что-то ценное.
Существа в Сонарии
Существа – основной элемент игрового процесса в Сонарии. Получая питомца, вы можете сыграть за него одну или несколько жизней, начав младенцем и до самой смерти.
Подписывайся на Telegram-канал "Gaming Today"! Узнавай свежие новости про мобильные игры!
Участвуй в розыгрыше! 3 победителя получат донат в любую игру на выбор на сумму 500 рублей каждый!Подписаться 💙
Характеристики существ
Все существа имеют характеристики, от которых зависит их жизнь. Вот основные из них:
- Health – здоровье. Можно повысить со взрослением. Когда опустится до нуля, существо умрет.
- Damage – наносимый питомцем урон по врагам и другим игрокам. Возрастает в процессе взросления.
- Stamina – выносливость. Она требуется на совершение большинства действий, будь то бег, полет или атака. Восстанавливается со временем. Ее запас растет со взрослением, а после наступления старости падает.
- Growth Time – через столько времени ваше существо перейдет на новую ступень роста. От ребенка – к подростку, от подростка – к взрослому, и от взрослого – к старейшине.
- Weight – вес питомца. Определяет, как много ему нужно еды и воды. Возрастает со взрослением.
- Speed – скорость ходьбы («walk»), бега («sprint»), полета («fly») или плавания («swim»). Возрастает со взрослением.
- Passive Effects – пассивные навыки, которые действуют всегда и не требуют траты выносливости.
- Active Abilities – активные навыки, требующие затрат выносливости. Например, это дыхание огнем или захваты. Их, как и пассивных навыков, в проекте более 80 и придется изучить их все, если вы хотите стать отличным игроком и открыть всех существ.
Классификация существ
Каждое существо в игре имеет свой тип, редкость и диету, от которых варьируется игровой процесс. Есть 5 типов:
- Land – существо может жить только на земле, и не может летать или плавать.
- Sea – питомец может обитать только в море.
- Semi-Aquatic – земноводное, способно находиться в воде и на суше.
- Sky – существо может летать, находясь на земле или в воздухе.
- Glider – питомец может парить или пикировать, на короткое время задерживаясь в воздухе или без проблем прыгая с большой высоты.
По редкости существа делятся на 5 уровней. От этого зависит цена питомца при продаже и физические размеры в игре, а, соответственно, как много им нужно еды и воды.
По диете различают также 5 видов:
- Carnivore – хищник, должен питаться мясом и пить воду. Чаще всего имеют низкую выносливость, но высокий урон. Нужно собирать статичные тушки или убивать других игроков.
- Gerbivore – травоядное, питающееся растениями и пьющее воду. Чаще всего имеют высокую выносливость или скорость.
- Omnivore – всеядное. Может питаться как растениями, так и мясом. Обязано пить.
- Photovore – существо, которому не требуется еда, а только свет. Должно пить. После смерти их тушки могут съесть как хищники, так и травоядные. Имеют более слабые характеристики по сравнению с остальными диетами, но их легко выращивать. Ночью все их характеристики ослабляются.
- Photocarnivore – питомец, которому не нужна вода, а только мясо и свет. В остальном идентично Photovore.
Покупка существ
Купить их можно в сезонных магазинах («Event Shop») или выбить из гача, которые покупаются в «Shop». Гача – аналог яиц из других игр, однако есть шанс, что существо не выпадет вообще.
Секретные существа
На данный момент в игре есть 8 секретных существ, для получения которых нужно выполнить определенные условия.
- Алейкуда – 50 раз использовать способность Dart, будучи водным или земноводным; 5 раз открыть Кровавое гача.
- Арсонос – умереть 1 раз от метеора во время извержения и 1 раз утонуть в озере лавы.
- Астроти – Родиться в гнездах 5 игроков, играющих за летающих существ во время зимы или осени; выжить в течение 900 секунд как летающее.
- Милитруа – 50 раз быть шокированным и получить 10 тыс. единиц урона.
- Шарарук – пройти 20 тыс. шипов, играя за земное существо; убить 5 питомцев во время кровавой луны и пережить 5 ночей как земной.
- Ваумора – выжить 900 секунд во время грозы, пережить 5 торнадо класса Голиаф.
- Венуэлла – убить 5 летающих существ размера выше 4; пережить 3 грозы не за Photovore, 3 раза родиться в гнезде игроков, играющих за летающих питомцев больше 3 размера; 5 раз открыть гача Photovore.
- Зетинес – нанести 500 единиц кровотечения и столько же вылечить.
Помимо этого, в магазине можно купить «существ разработчиков», которые имеют повышенные характеристики, но покупаются за робуксы.
Плюшевые игрушки
Также как существа, выпадают из особых гача. Экипируются в главном меню и увеличивают стартовые характеристики. Доступны к трейду.
Игровой процесс и управление
Во время игры вам нужно будет поддерживать жизнь своего подопечного и не дать ему умереть от голода или лап хищников. Далее мы подробно опишем, с чем вам придется столкнуться.
Управление
Если вы играете на телефоне, все очевидно: кнопки управления находятся по бокам экрана и подписаны.
Если вы играете с ПК, можно играть более эффективно, используя клавиатуру:
- A, W, S, D или стрелки – поворот и движение взад-вперед.
- Зажатый Shift – бег.
- Пробел – взлететь или окончить полет.
- F в воздухе – полететь вперед. Повторное нажатие – начать планировать.
- Q, E – наклон влево и вправо при полете.
- F, E, R – активные навыки.
- 1, 2, 3, 4 – крики и кличи для привлечения внимания игроков.
- Z – анимация агрессии.
- R – сесть.
- Y – лечь.
- N – анимация умывания.
- X – укрыться для согревания в холодную погоду.
- K – просмотреть характеристики существа.
- E – действие: пить или есть.
- H – отобразит путь до ближайшей еды или воды.
- T – взять с собой кусочек еды.
- F5 – режим от 1-го лица.
Питание
Как уже было описано ранее, каждому существу нужна своя еда в зависимости от диеты. Чтобы поесть, достаточно подойти к источнику еды или воды (куску мяса, кусту или озерцу) и нажать E или кнопку на экране (если вы играете с телефона).
Если вы подошли к источнику пищи, но надпись «нажмите E» не появляется, это означает, что ваше существо слишком маленькое и вам нужно найти кусок мяса или куст поменьше. Зачастую визуально он может быть подходящим, а на самом деле это будет не так. Чтобы не париться с поисками, можно нажать H.
Карта
На каждом сервере карта генерируется индивидуально и может включать несколько из 20 биомов. Вы появитесь в наиболее благоприятном для своего существа биоме, игровой процесс в них не отличается, везде можно найти еду для своего вида.
Однако стоит помнить: будучи земным существом, вы не сможете долго протянуть под водой, а будучи огненным зверем, недолго сможете находиться в холоде без улучшений.
Гнездование и запасание пищи
Если вы играете за самку, то достигнув взрослого возраста, вы сможете разместить гнездо с яйцами. Другие игроки смогут отправить вам запрос на то, чтобы родиться в вашем гнезде и опробовать игру за ваш вид существ. Для размещения гнезда достаточно нажать B или кнопку с яйцом в разделе действий (синий щит).
Если же вы выбрали самца, то во взрослом возрасте можете создавать хранилища пищи, проделав те же действия. Есть из него могут те, кому вы разрешите, назначив свои packmate, или детеныши. Когда вы умрете, хранилище будет уничтожено. Его могут разрушить другие игроки, поэтому будьте осторожны.
Помимо этого, самцы могут обозначать территорию. Ее размер будет зависеть от размера и возраста вашего зверя. Стоя на своей территории, вы будете истощаться в 1,2 раза медленнее, но все будут знать, где вас искать. Для обозначения территории нажмите на домик во вкладке действий.
Старейшины
После достижения возраста 100 лет вам будет предложено стать старейшиной – вы увеличите свой вес и урон, но понизите выносливость.
Времена года
Состояние окружающей среды в игре постоянно меняется, делая процесс исследования мира интереснее. Прежде всего, каждые 15 минут сменяется время года. На каждом сервере оно одинаково в единый момент времени. Меняется оно в том же порядке, как указано в статье:
- Мистика – длится всего 15 минут на новых серверах, когда они только создаются. Во время него все окружение имеет голубой оттенок, и все существа взрослеют в 1,1 раз быстрее.
- Весна – все растения имеют светло-зеленую окраску и дают в 1,25 раз больше пищи, чем обычно.
- Лето – растения приобретают темно-зеленый цвет и дают в 1,15 раз больше еды.
- Осень – растения становятся желтыми и оранжево-красными и дают 85% пищи от изначального количества.
- Зима – растения становятся белыми и дают 80% пищи от изначального, на воде появляется лед. Если у вас нет теплой шерсти, и вы пробыли на холоде слишком долго, у питомца начнется обморожение, при котором истощение происходит в 1,1 раз быстрее, в 4 раза медленнее восстанавливается выносливость, а действие укусов происходит на 8% быстрее.
- Сакура – начинается с шансом 20% вместо осени, во время него растения становятся розовыми и дают в 1,15 раз больше пищи. Также в это время можно купить особые палитры и токены Sweet Explorer Gacha.
- Голод – с шансом 10% начинается вместо зимы. От зимы отличается тем, что во время него неводные существа будут получать урон от касания воды, а пища будет портиться и гнить быстрее, но можно будет купить особые токены на исследование монстров.
- Засуха – с шансом 20% начинается вместо лета. Растения становятся бледно-зелеными, но не меняют количество даваемой пищи. Жажда наступает на 10% быстрее, извержение вулкана длится дольше, Photovore растут в 1,08 раз быстрее. Также можно будет купить токены на исследование особых монстров.
Погода
Помимо времен года, в игре будут возникать те или иные катаклизмы, призванные сделать выживание сложнее.
- Буран – возникает во время зимы или голода, вызывает гипотермию, которая снижает выносливость на 98% и истощает здоровье.
- Цветение – может возникнуть во время зимы, лета, весны или сакуры. Яйца вылупляются в 2 раза быстрее. Отличием является выпадение с растений розовых лепестков.
- Туман – происходит в любое время года, снижает видимость и отключает нахождение еды по нажатию H.
- Дождь – снижает скорость полета, возникает в любое время года, кроме зимы. Зимой заменяется на снег и имеет те же побочные эффекты. Также существует более редкая погода, носящая название «Солнечный душ», но имеющая те же эффекты.
- Гроза – случается в любую погоду и вызывает наводнение. Полет замедлен в два раза, по сравнению с дождем. Случайно вызывает удары молний.
- Туманность Стража – особая погода, наступающая с некоторым шансом во время Мистики. Заставляет существ стареть в 1,25 раза быстрее. В небе появляется огромный космический глаз.
- Шторм – в любое время. Вызывает эффекты «Яростный ветер», увеличивающий выносливость, и «Шторм», ускоряющий вашего персонажа и регенерацию его выносливости. Может перейти в торнадо и вызвать туман.
Стихийные бедствия
В Сонарии есть особые погодные явления, несущие повышенную опасность. Их цель – уничтожить большую часть игроков на сервере.
- Кровавая луна – увеличивает все боевые характеристики игроков в 1,5 раза и снижает сопротивление укусам и урону. Опасно тем, что в такую погоду большинство игроков предпочтут убить как можно больше других питомцев для запасания пищи, а значит, стоит быть готовым к битве с ними.
- Наводнение – вся вода на карте поднимается до уровня «земли», оставляя сухими только горы. Особенно опасно тогда, когда касаться воды не стоит, или ваше существо не умеет плавать.
- Торнадо – на карте появляется вихрь торнадо, следующий за случайными игроками с высокой скоростью. Оказавшись внутри торнадо, вам будет дан шанс выбраться из него, нажав на 7 камней подряд. Иначе вы потеряете половину здоровья, а вихрь последует за следующим игроком. Единственный способ спастись – это спрятаться под утесом или в пещере.
- Извержение вулкана – происходит каждое 8-е лето. С неба будут падать камни, убирающие четверть здоровья при столкновении. Со временем они участятся. Во время этого события также лучше спрятаться под утесом или в пещере. Выносливость, скорость и регенерация замедляются в 1,25 раз.
Надеемся, мы ответили на все ваши вопросы касательно Сонарии. Если что-то осталось непонятно, пишите об этом в комментариях – мы постараемся дать ответ. Делитесь материалом с друзьями и оценивайте статью!
Подписывайся на Telegram-канал "Gaming Today"! Узнавай свежие новости про мобильные игры!
Участвуй в розыгрыше! 3 победителя получат донат в любую игру на выбор на сумму 500 рублей каждый!Подписаться 💙