Гнар – интересное создание, йордл со способностью перевоплощаться из миловидного зверька в опасного монстра. Первобытный воин очень хорош в защите и дамаге, поэтому в матче чаще занимает верхнюю линию либо мид. В статье мы поговорим о его сильных и слабых сторонах, представим лучшие сборки, а также детальную тактику ведения матча на Гнаре.
Вам может быть интересно: Тир-лист персонажей в Лиге Легенд
Навыки героя
Первобытный зверек наносит только физический урон, в бою ему важны как базовые атаки, так и его умения. Очень сложный в освоении. Хорошо развит по таким показателям, как защита, урон, подвижность и контроль. Расскажем про каждый его навык в отдельности и покажем выигрышные комбинации.
Пассивный навык — Ген ярости
Гнар генерирует 4–11 зарядов ярости, нанося и получая урон. При максимальной ярости его следующая способность превращает его в Мега Гнара на 15 секунд.
Мини-Гнар: получает от 0 до 20 дополнительной скорости передвижения, дополнительной скорости атаки и дополнительной дальности атаки от 0 до 100 (в зависимости от уровня).
Мега Гнар: получает 100–831 максимального здоровья, 3,55–4,5 брони, 3,5–63 сопротивления магии и 8–50,5 урона от атаки (в зависимости от уровня).
При максимальной ярости чемпион автоматически трансформируется через 4 секунды, если не использует способность. Ярость спадает через 13 секунд, если герой не наносил и не получал урона. Прирост ярости увеличивается, при нанесении урона чемпионам.
Первый навык — Бросок бумеранга / Бросок валуна
Мини Гнар – Бросок бумеранга: Герой бросает бумеранг, который наносит 5–165 единиц физического урона и замедляет на 15–35% на 2 секунды. Бумеранг возвращается после попадания во врага, нанося меньше дамага последующим целям. Каждый враг может быть поражен только один раз. При ловле бумеранга его перезарядка сокращается на 40%.
Мега Гнар – Бросок валуна: герой швыряет валун, нанося 25–205 единиц физического урона и замедляя на 30–50% на 2 секунды первого пораженного противника и окружающих врагов. Поднятие валуна сокращает время перезарядки способности на 70%.
Второй навык — Топотыжка / Бум
Мини Гнар – Топотыжка: Каждая третья атака или способность одного и того же врага наносит дополнительно 0–40 +6–14% от максимального здоровья цели в виде магического урона и дает 20–80% скорости передвижения, уменьшающейся в течение 3 секунд. Урон также растет в зависимости от силы умений чемпиона.
Мега Гнар – Бум: персонаж бьет по области, нанося 25–145 единиц физического урона и оглушая соперников на 1,25 секунды.
Третий навык — Прыг / Хрясь
Мини Гнар – Прыг: герой прыгает, увеличивая скорость атаки на 40–60% на 6 секунд. Если он приземлится на персонажа, он отскочит от него дальше. Отскок от врага наносит 50–190 единиц + 6% от максимального здоровья в виде физического урона и ненадолго замедляет пораженную цель на 80% на 0,5 секунды.
Мега Гнар – Хрясь: персонаж прыгает, нанося 80–220 единиц + 6% от максимального здоровья в виде физического урона ближайшим врагам при приземлении. Враги прямо под ним также ненадолго замедляются на 80% на 0,5 секунды.
Ультимейт — ГНА-А-А-Р!
Мини Гнар – Пассивно: увеличивает бонусную скорость передвижения от способности Топотыжка / Бум, вплоть до 60%.
Мега Гнар – Активно: чемпион подбрасывает ближайших врагов, нанося им повышенный физический урон, отбрасывая их назад и замедляя их на 60% на 1,25–1,75 секунды. Вместо этого враги, которые ударяются о стену, получают на 50% больше физического дамага и оглушаются.
Последовательность прокачки навыков
Для легкого фарма на линии и возможности постоянно поукать соперника, отгоняя к башне, прокачивайте на старте игры первый скил. Затем уже до конца повышайте второй, к концу матча остается улучшить третий. Ульта прокачивается всегда вне очереди на 6, 11 и 16 уровнях, так как является главной способностью героя.
Основные комбинации способностей
Мы подготовили несколько основных комбинаций, которые пригодятся Гнару на все случаи – для одиночных сражений, командных длительных боев и ситуативное комбо, с которым можно быстро преодолеть чуть ли не половину линии.
- Третий навык – Скачок – Ультимейт. Сложное сочетание, с которым вы можете легко переместиться в тыл врага прямо с передовой линии и дотянуться до вражеского керри. Ваша задача – попасть третьим скилом на одного из героя, чтобы отпрыгнуть дальше. В этот же момент прожимаете молниеносный рывок и по прибытии активируете ульту, буквально снося персонажа.
- Третий навык – Автоатака – Ультимейт – Автоатака – Второй навык – Автоатака – Первый навык – Автоатака. Удачное комбо для продолжительного командного или одиночного боя. Начните атаку, как обычно, с прыжков по головам, затем попеременно используйте автоатаку и навыки, держа соперников в контроле и нанося массовый разрушительный дамаг.
- Первый навык – Третий навык – Автоатака – Второй навык – Автоатака. Одна из самых простых комбинаций в его арсенале. Можете применить его, чтобы задержать впереди бегущего врага и затем оглушить его прыжком сверху. Используйте, когда тонкий герой пытается от вас убежать или когда сидите в засаде, чтобы у цели не осталось возможности отступить.
Плюсы и минусы героя
Прежде чем перейти к составлению рун, предметов и подбору заклинаний, советуем ознакомиться с сильными и слабыми сторонами чемпиона. Они сильно влияют на его дальнейшую игру.
Плюсы игры за Гнара:
- За счет длинной дистанции он один из самых безопасных чемпионов верхней линии.
- Легко справляется с танками.
- Многогранный — может вписаться в любую команду и занять две позиции на карте.
- Высокие показатели защиты.
- Достаточно мобильный.
- Дает много контроля в облике Мега Гнара.
- Нет маны или энергии.
Минусы игры за Гнара:
- Сложный в освоении, тяжело играть новичкам.
- Начинает игру с ограниченной дальностью атаки.
- Облик Мега Гнара иногда срабатывает не в то время и не в том месте.
- Зависит от команды.
Подходящие руны
Идеальный вариант для Гнара – сочетание рун Точности и Храбрости, повышающее атаку, обеспечивающее продолжительный урон и высокую живучесть.
Первичная руна – Точность:
- Искусное лавирование — если передвигаться либо наносить базовые удары с руки, то будете зарабатывать заряды (максимум 100). Стопроцентный заряд увеличивает последующую автоатаку. Она исцеляет героя, а также увеличивает скорость на 20% на 1 сек.
- Триумф — когда вы совершаете килл или зарабатываете помощь в убийстве, то восполняете себе недостающие очки здоровья и зарабатываете дополнительное золото.
- Легенда: Рвение — получите 3% дополнительной скорости атаки, а также бонусные 1,5%, зарабатывая специальные заряды (максимум 10). Набирайте 100 очков для получения одного заряда: 100 очков за убийство чемпиона или эпического монстра, 25 очков за большого монстра и 4 очка за миньона.
- Последний рубеж — наносите чемпионам на 5–11% больше дамага, пока у вас меньше 60% здоровья. Максимальный урон наносится при 30% здоровья.
Вторичная руна – Храбрость:
- Костяная пластина — после получения дамага от неприятельского чемпиона следующие 3 способности или базовые атаки, наносимые им, урезаются на 30–60 единиц урона.
- Разрастание — получите 3 ед. максимального здоровья за каждые 8 монстров или вражеских миньонов, которые умирают рядом с вами. При 120 смертях миньонов и монстров вы также получаете дополнительно +3,5% к максимальному запасу здоровья.
- +10 к скорости атаки.
- +9 к адаптивному урону.
- +6 к броне.
Необходимые заклинания
- Скачок – телепортируйте своего чемпиона на небольшое расстояние к местоположению курсора.
- Телепорт – спустя 4 секунды после применения этого заклинания перенеситесь к башне своей команды, миньону или тотему. По прибытии получаете бонус к скорости передвижения на 3 секунды.
- Воспламенение – поджигает выбранного вражеского чемпиона, нанося ему 70–410 чистого урона (в зависимости от уровня чемпиона) в течение 5 секунд и накладывая на него раны на время действия.
Лучшая сборка
Мы приготовили актуальную сборку для этого сезона, которая сильно развивает Гнара. Он будет хорош как в ближнем, так и в дальнем бою, сможет убивать даже толстых героев и при этом не бояться входящего урона.
Стартовые предметы
Как и любому герою на линии, ему важно быстрее расправляться с миньонами и поддерживать уровень здоровья.
- Клинок Дорана.
- Зелье здоровья.
- Скрытый тотем.
Ранние предметы
Повысьте скорость передвижения и защиту.
- Бронированные сапоги.
Основные предметы
Скорость атаки важна для героя, она очень хорошо сочетается со вторым скилом и дает много дополнительного урона. Следующие предметы помогут в сражении против танков, увеличат максимальный запас здоровья.
- Тройственный союз.
- Бронированные сапоги.
- Черная секира.
Полная сборка
В конце дополняете сет тремя предметами, повышающими живучесть. Первый из них наиболее эффективен против крита, второй направлен на высокое магическое сопротивление – больше вам не страшен взрывной урон магов. Последний повысит как защиту, так и урон, что очень важно для воина в лейте.
- Тройственный союз.
- Бронированные сапоги.
- Черная секира.
- Знамение Рандуина.
- Сила природы.
- Шипованный доспех.
Худшие и лучшие враги
Лучше всего Гнар чувствует себя в бою против Йорика, Енэ и Гвен, он легко контрит их атаки. В целом игра с ними пройдет легко, вы быстро займете главенство на линии и протолкнете миньонов. Однако есть и те, с кем ему будет тяжело столкнуться в бою, среди них:
- Мальфит – самый сложный танк для Гнара. Наносит большой урон и крадет скорость передвижения, делая Мини Гнара бесполезным. Более живуч, что делает соло-убийства очень трудными. Чаще уходите от него в кусты, чтобы пропадать с поля зрения и не давать ему активировать свои скилы.
- Тимо – у него также хорошая дальность атаки, он легко справляется с толстыми героями и накладывает неприятные дебаффы. В бою с ним поможет персонаж с высокими показателями контроля, без Мега Гнара вы будете уступать ему на линии.
- Камилла – еще один из немногих воинов, который может соблюдать приличную дистанцию на линии. Она очень подвижна, сильна, достаточно живуча и наделена неплохим контролем. Заручитесь поддержкой лесника, чтобы одолеть ее и быстро уничтожить башню.
Лучшим союзником для Гнара по результатам винрейта является Скарнер – лесник с высокой защитой и контролем. Если он будет чаще гангать вашу линию, то вместе вы справитесь даже с самыми тяжелыми оппонентами. Также хорошо протекают матчи в дуэте с лесниками Рек’Саем и Варвиком.
Как играть за Гнара
Начало игры. Мини Гнар должен как можно больше поукать на линии — уничтожать крипов и отталкивать соперника в сторону. В качестве Мини Гнара ваша игра основана на первом и третьем скиле, именно они нанесут в этом облике максимальный урон.
Управление гневом — сложная концепция. Вам придется планировать бои, замораживать линии, чтобы сохранить ярость, и при этом как можно больше информировать своих товарищей по команде о своих действиях и перемещениях.
Когда ваша Ярость максимальна, использование способности превратит вас в Мега Гнара. Если никакие способности не используются, вы автоматически трансформируетесь после небольшой задержки. На линии нанесите как можно больше урона, как Мини Гнар. В командных боях вы должны быть Мега Гнаром, чтобы раздавать высокий контроль и массовый урон. Всегда следите за своим гневом.
Средняя игра. Гнар имеет относительно высокую боевую мощь в своих автоатаках, а это означает, что у него нет «времени простоя» из-за перезарядки, как у многих других игроков.
Основной способ выманить оппонента — это подтолкнуть волну миньонов. Большинство других воинов не могут сравниться с чемпионом в чистке волн без использования способностей с перезарядкой. Когда вы пушите волну автоатаками, у оппонента есть 2 варианта: использовать умения, чтобы оттолкнуть волну, или позволить вам ее пушить. Если ваш противник использует свои кулдауны на волне, у вас есть шанс.
Даже если вы не можете увернуться или заставить противника потратить способности, то просто поддерживайте равновесие на линии.
Подумайте, как избежать контроля. Если его могут заблокировать миньоны, попробуйте вступить в бой, перепрыгивая через своих миньонов, особенно если ваш противник находится близко к ним. Если это отложенная способность, то активируйте прыжки быстро.
Поздняя игра. Механика Ярости перосонажа решит исход боя. Чрезвычайно важно рассчитать время трансформаций исходя из текущей ситуации. Мини Гнар генерирует 4/7/11 ярости в течение двух секунд при нанесении или получении урона. Со временем, не нанося и не получая урона, Ярость угасает.
Если вы переходите к цели, такой как Барон, или знаете, что впереди командный бой, атакуйте мобов в лесу по пути. Таким образом, частично накопите ген ярости перед боем. Желтая область около 70% идеально подходит для начала боя.
Гнар — чрезвычайно универсальный чемпион, который может вписаться практически в любую команду. Однако его тяжело освоить без тренировок, важно полностью понять его механику и правильно применять комбинации, рассчитывая каждое действие. В комментариях можете задавать дополнительные вопросы, желаем удачи!