Грейвз – стрелок, носящий в своих кругах звание настоящего беззаконника. Этот наемник не брезгует ни перед чем – ворует, играет в азартные игры, участвует в сражениях и никогда не отступит перед нарушением закона в его преступном мире. В статье мы поговорим о том, как следует развивать Грейвза, какими слабыми и сильными сторонами он наделен, как за него вести бой.
Вам может быть интересно: Тир-лист персонажей в Лиге Легенд
Навыки героя
Чемпион наносит физический урон, но в одном из навыков встречается магический дамаг. Больше зависит от своих базовых ударов. Персонаж хорошо развит в атаке, поддержке, защите и мобильности. Отстает лишь по показателям контроля. Разберем каждую его способность отдельно, а затем составим лучшие комбинации.
Пассивный навык — Новая судьба
Базовая атака Грейвза выпускает 4 пули, которые останавливаются при попадании по первой цели. Первая пуля наносит от 0,7 до 1 общего физического урона, а последующие пули наносят треть этого дамага за пулю. Постройки получают на 25% меньше урона от автоатак Грейвза.
Грейвз хранит два заряда дробовика в любое время и тратит их при автоатаках. После их использования он перезаряжается, что значительно откладывает его следующую базовую атаку. Время перезарядки Грейвза немного уменьшается в зависимости от скорости атаки, но время между атаками значительно сокращается за счет скорости атаки.
При критическом ударе Грейвз выпускает 6 пуль дробью на 25% шире и наносит на 20% больше физического урона (на 60% с предметом Грань Бесконечности).
Первый навык — Финита ля комедия
Грейвз стреляет пороховым снарядом, нанося физический дамаг. Через 1 секунду или после столкновения с землей он взрывается, нанося от 85 до 225 единиц физического урона по пути следования и врагам, находящимся рядом со взрывом.
Второй навык — Дымовая завеса
Персонаж создает облако черного дыма на 4 секунды, замедляя врагов внутри на 50% и блокируя им обзор снаружи. Начальный удар наносит магический дамаг.
Третий навык — На изготовку
Герой бросается в нужную сторону и перезаряжает один патрон в дробовик. Он также получает заряд на 4 секунды (максимум 8 зарядов) или два заряда, если совершает рывок к вражескому чемпиону. Стаки дают ему 4–16 единиц брони. Они обновляются при нанесении урона не миньонам.
Каждая пуля, попавшая по врагу в результате атаки Грейвза, сокращает время восстановления способности на 0,5 секунды.
Ультимейт — Сопутствующий ущерб
Грейвз стреляет взрывным патроном, отбрасывая себя назад. Патрон наносит физический дамаг первому пораженному противнику. После попадания во вражеского чемпиона или достижения предела его радиуса действия патрон взрывается наружу, нанося доп. урон.
Последовательность прокачки навыков
Грейвзу очень важен первый навык, который помогает быстрее очищать линии и держать врага на расстоянии. Затем к средней стадии игры до конца прокачивается третий скил, к концу – второй. Ультимейт приоритетнее других способностей, повышается с достижением уровней 6, 11 и 16.
Основные комбинации способностей
У Грейвза множество вариантов начала боя. Все они зависят от его позиции на карте, от врагов и главной цели. Используйте следующие сочетания, чтобы расширить боевой потенциал героя и провести сражение без вреда для себя.
- Второй навык -> Скачок -> Автоатака -> Первый навык -> Третий навык -> Автоатака -> Ультимейт -> Автоатака. Идеально подойдет для нападения из засады или с дальней дистанции. Запустите анимацию второго скила и сразу же используйте рывок, чтобы после перемещения Грейвз окутал соперника густым туманом. Затем используйте сочетание усиленных базовых атак и скилов, сделайте шаг назад и добейте цель ультимейтом и смертельным ударом с дробовика.
- Второй навык -> Первый навык -> Ультимейт -> Скачок -> Автоатака -> Третий навык -> Автоатака -> Автоатака. Эта комбинация даже сложнее предыдущей. Также хорошо помогает сократить дистанцию, если после первых атак враг получает много урона и пытается уйти с поля боя. Скачком и рывком вы не дадите ему этого сделать. В конце обязательно используйте усиленные базовые атаки.
Плюсы и минусы героя
Что вас ждет в игре за Грейвза? Есть много как положительных качеств, так и отрицательных. Учитывайте его возможности и знайте слабые места.
Плюсы игры за Грейвза:
- Силен в поздней игре.
- Быстро фармится, легко убивает миньонов и монстров.
- Есть навык контроля.
- Хорошая мобильность и живучесть.
- В запасе есть быстрый эскейп для экстренных ситуаций.
- Наносит много урона.
- Отлично контрит вражеского лесника, когда выходит вперед по фарму.
- Может брать на себя роль воина или убийцы.
- Навыки отбрасывают монстров назад, что помогает не терять ХП во время фарма.
Минусы игры за Грейвза:
- Нет жесткого контроля.
- Легко контрится персонажами с дальним боем.
- Базовые атаки могут быть заблокированы миньонами или башнями.
- Если мало фармит, то могут возникнуть проблемы с боевым потенциалом.
- Нужно следить за стаками третьего скила, иначе они исчезнут.
- Другая механика автоатаки, которую сложнее освоить.
- Сложный персонаж, новичку будет тяжело за него играть.
Подходящие руны
Сборка рун Точности и Доминирования направлена на улучшение атак чемпиона, нанесение высокого продолжительного дамага, а также на расширение его способностей в лесу.
Первичная руна – Точность:
- Искусное лавирование — если передвигаться либо использовать автоатаку, будете получать заряды вплоть до 100 единиц. Полный запас повышает дальнейшую базовую атаку. Она возобновляет здоровье, кроме того, дает 20% к скорости на одну секунду.
- Триумф — за поддержку либо независимое убийство соперника вам возобновляются очки ХП, а также дается еще 20 дополнительных монет.
- Легенда: Рвение — получите 3% скорости атаки плюс дополнительные 1,5% за каждый стак Легенды (максимум 10 стаков). Получайте стаки за каждые 100 заработанных очков: чемпионские тейкдауны, уничтожение эпических монстров, убийство больших монстров и миньонов.
- Удар милосердия — при нанесении урона чемпиону, чей уровень здоровья ниже 40% от максимального запаса, конечный дамаг дополнительно увеличивается на 8%.
Вторичная руна – Доминирование:
- Тотем-зомби — при убийстве вражеского тотема на его место вызывается дружественный Зомби-вард. Если в кустах, где вы убили вражеский тотем, уже есть союзный тотем, вместо этого вы получаете тотем-зомби в ячейку, который можно разместить в любом месте в течение следующих 30 секунд. Вместе с ними также растет сила персонажа.
- Охотник за сокровищами — зарабатывайте 50 монет за каждое индивидуальное убийство (+20 за заряд Охотника за головами), максимум до 450 монет за 5 килов. Получайте заряд Охотника за головами всякий раз, когда убиваете неприятельского чемпиона. По одному заряду за каждого члена команды, всего 5.
- +10 к скорости атаки.
- +9 к адаптивному урону.
- +6 к броне.
Необходимые заклинания
- Скачок – телепортирует вашего чемпиона к местоположению вашего курсора. Удобное заклинание, которое можно применять в целях защиты или нападения. Также можно использовать в сложных комбо для повышения эффективности и дальности атаки.
- Кара – это заклинание призывателя используется лесником команды. Наносит чистый урон монстрам и миньонам и исцеляет пользователя на небольшое количество ХП. Это заклинание очень помогает лесникам убивать баронов и драконов в игре.
- Призрак – ваш чемпион получает от 24 до 48% скорости передвижения и может проходить сквозь отряды в течение 10 секунд. Призрак продлевает свою продолжительность жизни на 4–7 (уровни 1–18) секунд при убийстве.
Лучшая сборка
Грейвз может занимать три позиции – лес, верхняя линия или мид. Лучше всего показывает себя как воин или убийца, гораздо хуже мидером. Приведенная ниже сборка подойдет для игры на линиях и в лесу, если заменить в ней некоторые предметы.
Стартовые предметы
Для начала ему потребуется обзавестись компаньоном, который будет вместе с ним фармиться в лесу и повышать характеристики Грейвза. Также не забывайте про обзор карты, это очень важная часть для лесника, если не хотите быть застигнутым врасплох.
- Детеныш огневолка.
- Зелье здоровья.
- Скрытый тотем.
Играя на линии, используйте вместо «Детеныша огневолка» предмет «Кинжал Дорана». Также пропадает необходимость в усиленных тотемах контроля.
Ранние предметы
Далее повышается сила атака и мобильность героя, покупаются серьезные тотемы для хорошей видимости в лесу.
- Зазубренный кинжал.
- Тотем контроля.
- Ботинки.
Основные предметы
Затем повышаем смертоносность, ускоряем умения, передвижение, наделяем его броней. Все легендарные предметы будут наделять его дополнительно пробиванием брони для игры против живучих героев и скоростью передвижения, чтобы быстрее пересекать карту.
- Теневая глефа.
- Бронированные сапоги.
- Затмение.
Полная сборка
В конце матча Грейвз нуждается также в силе атаке, смертоносности, пробивании брони, ускорении умений и защите. Не забудьте также про показатель критического удара.
- Теневая глефа.
- Бронированные сапоги.
- Затмение.
- Сборщик долгов.
- Злоба Серильды.
- Ангел-хранитель.
Значительно баффает атаки Грейвза предмет «Грань Бесконечности», однако его редко используют в сборках исходя из потребности в других статах. В лейте предмет не защитит вас от соперников, вы будете более тонким и доступным для них чемпионом.
Худшие и лучшие враги
Его можно использовать как мощный контрпик для Сайласа, Амуму или Шако. Он легко разделывается с ними благодаря своим способностям и быстрому росту, что доказывают высокие результаты винрейта. Кого стоит опасаться:
- Фиддлстикс – сильный маг с колоссальным контролем. Будет сильно мешать вашей игре, если на линии нет союзного мага или танка с контролем. Лучше подождать, пока он потратит свои скилы на других или кто-то другой возьмет его в стан, а затем уже начинать атаку. Обходить сзади, пока у него полностью заряжены все способности очень опасно.
- Зак – если он стоит на передовой, то вам будет очень тяжело с ним справиться. Лучше обходить стороной и позволить вашему танку выступить вперед, прежде чем самому бросаться в бой. Учитесь уклоняться от его атак и думать на шаг вперед соперника.
- Нуну и Виллумп – хороший лесник, наносящий много урона и имеющий способности контроля. В бою один на один легко возьмет вас в стан и быстро уничтожит. Поэтому опасайтесь его появления в вашем лесу и всеми силами старайтесь не умереть, можете отступать и немного давать ему преимущество в начале матча. Попросите вашего танка или поддержку помочь вам отстоять своих монстров.
Самая лучшая синергия у Грейвза с Синджедом, занимающим верхнюю линию. Герой накладывает стан, замедление, Страшные раны. В паре с ним вы можете легко разбивать даже самых живучих врагов. Также хорошо покажет себя Грейвз в команде с Кассиопеей и Заком.
Как играть за Грейвза
Начало игры. Начиная с синего баффа, займитесь полной очисткой леса. Можно вторгнуться на вражескую территорию сразу после синего баффа, используя третий скил над стеной ямы дракона или барона. Таким образом, вы избегаете большинства тотемов и можете лишить врага фарма. Убедитесь, что у вас хватит на это сил, не делайте это вслепую. Если нет, то полный путь очистки леса безопаснее и надежнее.
На начальных этапах попробуйте гангать тех лайнеров, у которых есть хороший контроль. Старайтесь гангать, когда у вас есть красный бафф, он дает дополнительный урон.
Если у вашего лайнера нет контроля, попробуйте подойти сзади врага и начать автоатаку, можете использовать свой второй скил поверх врага. Подождите, пока противник не использует свой встроенный эскейп или Скачок, а затем уже примените третий навык, чтобы всегда быть в пределах досягаемости для базовой атаки. Помните, что вы всегда можете прикончить своего противника с помощью ульты после того, как он потратил рывки.
Средняя игра. Грейвз преуспевает в фарме и сражениях, когда он собирает свои первые предметы. Если отстаете, то можете просто больше фармиться и быстро развиваться. Когда он впереди, Грейвз может контратаковать врага в лесу и, возможно, даже в одиночку убить вражеского лесника на их территории.
Командные бои за Грейвза довольно прямолинейны. Играя за него, сражайтесь лицом к лицу. Крушите танков и идите на опережение. Не уходите слишком далеко, иначе останетесь одни среди 5 врагов. Наносите стабильный урон, чтобы выиграть бой.
Поздняя игра. Нужно как можно больше фармить. Не бойтесь сражаться в командных боях. На этом этапе игры вы должны быть раскормлены до предела. Вы становитесь почти неубиваемым и безумно смертоносным за счет сильного исцеления.
Следите за третьим скилом. Не сбрасывайте свои стаки, потому что в конце игры без них потеряете много брони в бою.
Вам нужно следить за картой и опасаться потенциальных гангов противника. В конечном счете нужно обеспечить хорошую видимость важных целей, таких как барон и дракон. Также можно позволить противнику начать бить эпических монстров, а затем неожиданно напасть на них. С такой тактикой они будут получать урон с обеих сторон и окажутся заперты на небольшой площади.
Грейвз – хороший лесник, но требует много фарма и тренировок. Полностью освоив его механику, вы можете стать замечательным убийцей или воином. Не расстраивайтесь, если не получается с первого раза, и больше практикуйтесь. В комментариях можете задавать дополнительные вопросы, мы вам поможем. Желаем удачи!