Закулисье (Backrooms, Бэкрумы) – это довольно популярная легенда, ставшая частью интернет-фольклора. Впервые упоминание бэкрумов появилось на форуме 4chan. Закулисье представляет собой бесконечные лабиринты, поделенные на уровни, выглядящие одновременно жутко, неуютно и крайне знакомо для многих людей. Такая атмосфера часто описывается термином «люминальные пространства».
Бэкрумы стали крайне популярны в различных соцсетях, по ним начали создавать игры. Явление не обошло и Роблокс, пользователи которого создали немало плейсов на основе легенды. Одним из таких является Shrek in the Backrooms. В этом материале расскажем, как пройти все уровни этого режима, покажем основных врагов и дадим полезные советы, которые помогут в продвижении по сюжету.
Уровень 1 — Нулевой этап
Самая первая локация, также известная как Лобби, может показаться сложной из-за большого размера локации и пяти противников, с которыми можно столкнуться. Среди них — Шрек, летающее улыбающееся лицо, осел, пряничный человек и плакальщик, который выглядит как человекоподобное существо из черной проволоки.
Каждый враг движется не так уж и быстро, благодаря чему от них будет несложно убежать. Чтобы найти выход среди однообразных стен, лучше всего ориентироваться по стрелкам, которые указывают правильное направление движения к выходу.
Фанатами режима была создана карта всего Лобби. Ее можно использовать, чтобы найти выход, если неудобно ориентироваться по стрелкам. Красной точкой в левом нижнем углу указано начало, синей в правом — конец. Другими цветами обозначены интересные места и пасхалки.
Уровень 2 — Движение
Довольно простой этап, особенно по сравнению с предыдущим. Локация небольшая, и врагов на ней нет. Главная цель игрока — найти на земле ключ и потом попробовать открыть каждый из домов. Один из них окажется правильным и телепортирует пользователя на следующую локацию.
Уровень 3 — Бассейны
Большой лабиринт из комнат, выложенных плиткой и залитых водой. Врагов здесь, как и на прошлом этапе, нет, что упрощает прохождение. Для легкого прохождения нужно с самого начала найти стрелки и следовать им. В конце нужно найти лестницу и подняться по ней.
Уровень 4 — Игровая площадка
Довольно сложная локация, выглядящая как детская площадка, состоящая из множества небольших комнат, соединенных трубами. Враг здесь всего один — Рональд Макдональд, популярный и местами жуткий маскот McDonalds. Встреча с ним может стать смертельной.
Проходя через огромный лабиринт нужно найти синюю горку и спуститься по ней. Оказавшись в небольшом помещении со столами и шариками. Останется найти дверь и попасть на следующую локацию.
Уровень 5 — Лесная глушь
Довольно простая часть, здесь нет ни одного противника. Локация — лес, в котором растут разнообразные деревья. Выход стоит искать вырытым в земле, особых трудностей с этим не возникнет.
Уровень 6 — Бесконечный сад
Одна из самых простых частей плейса. Бесконечный сад — это длинный коридор, пол которого усеян цветами. Все, что нужно для прохождения — немного терпения. В конце останется зайти в лифт. Противников здесь нет.
Уровень 7 — Офис
Карта довольно сильно напоминает Лобби, однако вместо желтых оттенков — белые и серые. Местный противник — Проклятый Шрек, также называемый Похитителем Кожи. Он убивает персонажа за 4 удара.
Чтобы пройти локацию, надо найти 8 компьютеров, разбросанных по карте. Каждый из них нужно взломать. Компьютеры добавляют цифры к паролю, который будет отображаться в нижней части экрана. Узнав код, следует вернуться к месту спавна и найти лифт, к которому и будет применен пароль.
Уровень 8 — Лифт
Локация, состоящая всего лишь из одного места — лифта. Рядом с дверьми у него есть 6 пронумерованных кнопок. На них можно нажать и выбрать нужный этаж. Если удача оказалась на вашей стороне, появится следующая локация. Если нет — появится монстр и убьет персонажа.
Снова вернувшись в лифт, нужно выбрать другой этаж. Пробуйте, пока не получится выйти на следующий этап.
С лифтом связан один баг — подходящий этаж для каждого игрока выбирается случайно, однако иногда он может не быть выбран вовсе. Если ни один из 6 этажей не привел на новый уровень, надо перезайти в режим и попробовать снова.
Уровень 9 — Комната дверей
Комната, в стенах которой есть много дверей. Все, что нужно для прохождения — попробовать зайти в каждую из них. В итоге одна приведет к небольшому помещению, в котором будет еще 4 двери. Одна из них приведет к следующему этапу.
Уровень 10 — Уровень веселья
Локация средней сложности. Представляет собой яркие комнаты с праздничными аксессуарами и игрушками. Здесь можно встретить любителей вечеринок. Это враги в длинных, испачканных кровью желтых балахонах и с красными шариками в руках.
Чтобы пройти на следующую локацию, нужно собрать 6 подарков. Как только игрок попадает на уровень, запускается таймер на 15 минут. Если проходить эту локацию дольше, начнется кат-сцена, в котором два монстра окружают игрока и ставят перед ним торт, после чего убивают.
Уровень 11 — Аквариум
Некий «глубоководный океанариум», находящийся глубоко под землей. В его стенах есть много закрытых магазинов и пустых резервуаров. Во время изучения карты встретить можно только Мистера Чомпера. Это абсолютно безобидная акула, иногда проплывающая в аквариумах.
Для прохождения требуется поворачивать все вентили, встречающиеся на пути. Останется зайти в комнату контроля давления. Показатель PSI начнет расти с 25 до 65. По достижении нужной отметки в стеклянной стене появится трещина, через которую нужно пройти.
Уровень 12 — Красти-крабс
Известный ресторан быстрого питания из мультиков о Губке Бобе. Вместо одной из стен — длинный туннель из песка. Через 20 секунд после появления пользователя на уровне из него выйдет Шрекбоб.
Чтобы спастись от монстра, в первую очередь нужно зайти на кухню, закрыть дверь и забаррикадировать ее до появления Шрекбоба. Далее на кухне требуется найти несколько ингредиентов и приготовить их на плите. Продукты останется разложить на булочке и приготовить бургер. Проиграется анимация, в которой Шрекбоб его съедает, после чего начинается следующая локация.
Все продукты следует искать в холодильнике и на маленьком столе рядом с дверью. Если готовить слишком долго, враг зайдет в комнату и съест игрока вместо бургера.
Уровень 13 — Остров
Маленький островок, окруженный водой. Для прохождения требуется найти несколько палок и веревку, после чего будет создан плот, телепортирующий пользователя на следующую локацию.
Уровень 14 — Склад
Большой склад со множеством коробок и стеллажей, расставленных в хаотичном порядке. Главная задача — пройти до противоположной точки на карте и найти дверь, которая будет вести на следующую локацию. Для этого следует прыгать по стеллажам и доскам, которые их соединяют.
Героя ничего не будет преследовать, однако можно встретиться с летающими улыбающимися лицами, если упасть во время прохождения. Они убьют главного героя и придется проходить склад заново.
Уровень 15 — !
Один из наиболее опасных и сложных этапов. Вся локация — длинный коридор. Все окружающие предметы имеют красный цвет и разбросаны случайно, что затрудняет прохождение. Единственный монстр в этом жутком месте — Мутировавший Шрек.
На этой локации нужно убегать от Шрека и дойти до двери с вывеской EXIT, пока он не догнал игрока. Стоит правильно обходить все препятствия и не останавливаться, тогда получится пройти до конца.
Уровень 16 — Уровень 188
Четырехэтажный отель, для побега из которого необходимо найти ключ. Он будет лежать в одном из ящиков на четвертом этаже. После того как ключ будет найден, останется спуститься во двор и открыть железную дверь.
На локации есть одна сущность — Черный Человек. Почти все время он будет вести себя пассивно. Его можно будет увидеть в окнах или за поворотами. Встретиться с ним вблизи нельзя. Покидая локацию, нужно будет пролезть через вентиляцию, где Черный Человек начнет с криками преследовать игрока. Именно в этот момент он представляет большую опасность.
Уровень 17 — Вентиляция
Уровень, на котором придется пройти через сеть вентиляций. В самом начале игрок оказывается в комнате. В углу следует взять отвертку. С ее помощью надо открутить несколько болтов, которые откроют доступ к сети вентиляционных шахт.
Враг здесь всего один — некий червь с челюстями и зубами. Он двигается по прямой и сразу убивает, подобравшись достаточно близко к игроку. Услышав, что монстр приближается, стоит свернуть в другую часть вентиляции и дождаться, пока он пролетит мимо. В остальном прохождение довольно сильно похоже на Лобби — нужно идти по стрелочкам и в итоге дойти до конца локации, телепортировавшись на следующий.
Уровень 18 — Аркада
Один из наиболее сложных уровней режима. В качестве локации — пиццерия. В ней нужно прожить 6 игровых часов. Один час равен одной минуте реального времени. Враги, как и карта, основаны на серии игр Five Nights at Freddy’s. Каждый час будет появляться новый аниматроник, от которого надо убегать.
Противники могут появиться в любом месте, в том числе и перед игроком или за его спиной. Поэтому нужно всегда двигаться и не выпускать аниматроников из виду. Самая простая тактика прохождения — ходить вокруг стола и не держать дистанцию с врагами. Чуть проще локацию делает тот факт, что здесь нужно лишь пережить определенное время. Делать каких-то сложных действий не нужно. Через 6 минут произойдет телепортация на следующую локацию.
Уровень 19 — Железная субмарина
Весь геймплей будет проходить в подводной лодке, к управлению которой придется привыкнуть. При помощи специальной панели можно поворачивать субмарину и выбирать направление для передвижения.
В инвентаре будет карта, на которой отмечено 5 точек. Также она размечена по осям Y и X, которые также есть на панели управления субмариной и помогают ориентироваться в пространстве. В задней части подлодки есть специальная кнопка, которая позволяет делать фотографии. Цель всего уровня — посетить все точки на карте и сфотографировать их.
После посещения последнего места неожиданно появится Шрек и напугает игрока. Может показаться, что персонаж убит и все нужно проходить заново, однако на самом деле доступ к 20 открывается, и можно играть дальше.
Уровень 20 — Аэропорт
Большой аэропорт, состоящий из множества коридоров. Монстров здесь нет. В самом начале в инвентаре появится билет, на котором будет написан нужный путь. Именно к такому пути и нужно прийти, после чего игрок будет телепортирован на самолет и сможет попасть на следующий уровень. Если выбрать неправильный путь, придется переигрывать.
Уровень 21 — Уровень 36.1
Сразу после посадки в аэропорту начинается уровень 36.1. На нем нужно покинуть самолет до того, как он упадет. По всей карте можно найти листки с фигурами на них. Это подсказки, которые нужно запоминать. Количество силуэтов показывает, где и какая фигура должна стоять. Например, три треугольника на листке означают, что третья фигура — треугольник.
Узнав последовательность фигур, можно ввести код и спуститься в багажный отсек самолета. Там будет находиться ключ, с помощью которого нужно открывать чемоданы. В одном из них лежит лом, который следует использовать для открытия кабины пилота. В ней надо отыскать три предмета: черную коробку, парашют и рычаг.
Останется перекрыть дверь коробкой и потянуть за рычаг. Начнется ролик, в котором дверь самолета открывается и давление высасывает игрока из самолета.
Уровень 22 — Крушение самолета
Последний уровень режима Shrek in the Backrooms. События продолжаются сразу после того, как игрок выпал из самолета. В кат-сцене появляется прыгающее и кричащее существо по имени Гадюка. В инвентаре появится сигнальный пистолет, а на экране отобразится полоска здоровья врага.
Гадюка будет пытаться догнать игрока во время всего прохождения. Чтобы ее убить, следует попасть из пистолета 15 раз. Монстр довольно медленный, поэтому сражаться с ним будет несложно. Но догнав пользователя, Гадюка убьет его с одного удара, поэтому стоит играть аккуратнее.
Есть альтернативный способ, позволяющий победить монстра. Для этого нужно найти опору с проводами, наверху которой будет трансформатор. По нему надо выстрелить, когда Гадюка находится рядом с опорой. Электрический ток убьет врага.
Если остались вопросы по прохождению локаций Шрека в Закулисье, задавайте их в комментариях ниже!
Пароль на 7 надо