> Создание игры в Roblox Studio: основы, интерфейс, настройки    

Работа в Roblox Studio: создание плейсов, интерфейс, настройки

Roblox

Многие фанаты Роблокса хотели бы создать свой режим, но не всегда знают, с чего начать и что для этого нужно. В этой статье вы найдете главные основы разработки плейсов в Роблокс Студио, которые помогут начать свой путь в качестве разработчика.

Как скачать Roblox Studio

Все режимы создаются в специальной программе — Роблокс Студио. Этот движок создан специально для платформы и позволяет всем желающим создавать свои игры.

Roblox Studio устанавливается вместе с обычным клиентом игры, поэтому для установки движка достаточно один раз запустить любой плейс. После этого ярлыки обеих программ появятся на рабочем столе.

Окно установки Roblox Studio

Работа в Creator Hub

Creator Hub, он же Центр Создателей — особая страница сайта Роблокса, в которой можно удобно управлять своими плейсами и узнавать больше об их создании, а также работать с предметами, рекламой и т. п. Чтобы зайти в него, достаточно нажать кнопку Create вверху сайта.

Кнопка Create вверху сайта Roblox.com

В левой части Центра Создателей можно просмотреть аналитику по созданным предметам, рекламе, финансам. Информация о созданных плейсах находится в Creations и Analytics.

Центр Создателей, в котором можно управлять плейсами и учиться их создавать

  • Dashboard в верхней части покажет ту же информацию, что и в Creations, Marketplace позволит увидеть различные модели предметов, которые можно использовать в плейсах.
  • Вкладка Talent покажет команды и разработчиков, которые готовы к сотрудничеству и могут помочь в создании игры.
  • Forums — это форум, а Roadmap — сборник полезных советов для разработчиков.

Самая полезная вкладка — Documentation. Она содержит документацию, то есть точные инструкции, которые будут полезны при создании плейсов.

Создатели Роблокса написали множество уроков и подробные инструкции, которые помогут разобраться в любой трудной теме. Именно в этой части сайта можно найти множество полезной информации.

Некоторые уроки по созданию плейсов от создателей Роблокса

Интерфейс Roblox Studio

При входе программа встречает пользователя предложением пройти обучение по основам работы с движком. Оно хорошо подойдет для начинающих, несмотря на то, что сделано полностью на английском языке.

Начальное окно Roblox Studio с предложением пройти обучение для новичков

Для создания новой игры надо нажать кнопку New в левой части экрана. Все созданные игры видны в My Games.

Перед началом потребуется выбрать шаблон. Лучше всего начать с Baseplate или Classic Baseplate и уже добавлять на них нужные элементы, но можно выбрать любой другой, в котором будут заранее предустановленные объекты.

Шаблоны для режимов в Роблокс Студио

После выбора шаблона откроется полноценное рабочее окно. Поначалу оно может показаться слишком сложным, но разобраться в нем довольно просто.

Рабочее пространство Roblox Studio

Кнопки в верхнем меню делают следующее:

  • Paste – вставляет скопированный объект.
  • Copy – копирует выделенный объект.
  • Cut – удаляет выделенный объект.
  • Duplicate – дублирует выделенный объект.
  • Select – при нажатии ЛКМ выбирает предмет.
  • Move – двигает выбранный предмет.
  • Scale – меняет размер выбранного предмета.
  • Rotate – вращает выбранный предмет.
  • Editor – открывает меню управления ландшафтом.
  • Toolbox – открывает меню с предметами, которые можно добавить на карту.
  • Part – добавляет фигуры (парты) на карту – сферу, пирамиду, куб и др.
  • UI – управление пользовательским интерфейсом.
  • Import 3D – импорт 3D моделей, созданных в других программах.
  • Material Manager и Color – позволяют менять материал и цвет объектов соответственно.
  • Group – группирует объекты.
  • Lock – блокирует объекты, чтобы их нельзя было передвинуть, пока они не будут разблокированы.
  • Anchor – запрещает предмету двигаться или падать, если он находится в воздухе.
  • Play, Resume и Stop позволяют запустить, поставить на паузу и остановить плейс, что полезно для тестирования.
  • Game Settings – настройки игры.
  • Team Test и Exit Game – командный тест и выход из игры, функции для совместного тестирования плейса.

Меню Toolbox и Editor открываются в левой части экрана, в правой можно увидеть поисковик (Explorer). Он показывает все объекты, блоки, персонажей, которые используются в плейсе.

Левая верхняя кнопка File позволяет открыть файл или сохранить его. Вкладки Home, Model, Avatar, Test, View и Plugins нужны для работы над разными частями режима — 3D моделями, плагинами и т. д.

Для навигации нужно использовать мышку колесико для передвижения, ПКМ для поворота камеры.

Создание первого плейса

В рамках статьи создадим самый простой режим, который поможет разобраться в основах работы в Roblox Studio. Начнем с создания ландшафта. Для этого надо нажать кнопку Editor и выбрать кнопку Generate.

Первое окно Terrain Editor для генерации ландшафта

Появится прозрачная фигура, в рамках которой и будет сгенерирован ландшафт. Цветными стрелками ее можно перемещать, а нажимая на шарики — менять размер. В левой части следует настроить генерацию — какой тип ландшафта будет создан, будут ли в нем пещеры и т. п. В конце надо нажать еще одну кнопку Generate.

Параллелепипед для создания ландшафта в режиме

После создания ландшафта его можно изменить, нажав в меню Editor кнопку Edit. Среди доступных инструментов — создание холмов, сглаживание, изменение воды и другие.

Сгенерированный ландшафт в режиме

Теперь необходимо в правом меню найти SpawnLocation — особую платформу, на которой будут появляться игроки, нажать на нее и, при помощи инструмента Move, поднять, чтобы она находилась над уровнем земли.

После этого можно нажать на кнопку Play и попробовать получившийся режим.

Запущенная игра в Roblox Studio

Пусть на карте будет небольшое обби. Для этого нужны объекты, которые добавляются через Part. Используя Scale, Move и Rotate, можно создать небольшой паркур. Чтобы блоки не упали, каждый из них надо выделять и закреплять кнопкой Anchor.

Пример простого обби в режиме

Теперь добавим цвет и материал блокам. Это легко сделать, выбрав блок и нужный материал/цвет соответствующими кнопками.

Раскрашенные элементы обби

Публикация и настройка режима

Когда игра полностью готова, нужно нажать на кнопку File слева сверху и выбрать в выпавшем окне Save to Roblox as…

Выпавшее окно из кнопки File, в котором можно опубликовать режим

Откроется окно, в котором останется заполнить некоторую информацию о режиме — название, описание, жанр, устройства, с которого его можно запустить. После нажатия кнопки Save в плейс смогут поиграть другие игроки.

Настройки информации о плейсе

Настраивать игру можно в Центре Создателей, а именно в меню Creations. Там доступна статистика о посещении режима, а также прочие полезные настройки.

Настройки режима в Creator Hub

Как создавать хорошие плейсы

Популярные режимы порой поражают разнообразием возможностей и надолго затягивают. Для создания таких проектов нужно обладать различными навыками и умениями.

В первую очередь необходимо знать язык программирования C++ или Lua, а лучше оба. За счет написания скриптов можно создать довольно сложные механики, например, квесты, транспорт, сюжет и т. п. Выучить эти языки программирования можно по многочисленным урокам и курсам в интернете.

Для создания красивых 3D-моделей стоит научиться работать в программе Blender. Она бесплатна, и начать делать первые модели можно после нескольких часов изучения. Созданные объекты потом импортируются в Roblox Studio и используются в режиме.

Интерфейс программы Blender, в которой можно делать 3д модели

Создать свой плейс может каждый игрок. Если кажется, что для этого не хватает определенных навыков, можно разрабатывать игру совместно с другими пользователями.

Оцените статью
Мир мобильных игр
Добавить комментарий