Подпишись на наш Telegram-канал

12 самых лучших танков в WoT Blitz от 5 до 10 уровня

WoT Blitz

Баланс в WoT Blitz – дело достаточно тонкое. Из-за огромного количества техники на каждом уровне соблюсти его не то, что проблематично, это попросту невозможно. И нет ничего удивительного в том, что некоторые машины сильно выделяются на фоне своих коллег.

Всегда будут и имбовые аппараты, одним своим появлением в бою уже внушающие страх противнику, и аутсайдеры, которых принято называть грушами для битья или бонус-кодами на урон. А в этой статье представлены лучшие аппараты в игре. По два сильнейших танка на каждом уровне.

Критерии выбора

Поиск лучших машин – дело достаточно проблематичное. Для начала стоит привести основные критерии, по которым происходил отбор, чтобы лучше понимать, почему та или иная машина оказалась в топе.

  1. Танк обязательно должен комфортно себя чувствовать в большинстве боевых ситуаций. Игра целиком и полностью построена на рандоме, так, что будет лучше, если ваша боевая машина сможет показать результат даже тогда, когда выпала неудачная карта, команда отказывается продавливать направление или, напротив, играют сильные ребята.
  2. Танк не должен быть сложным. Без сомнений, FV4005 обладает внушительной огневой мощью, да только для ее реализации нужно жить в этой игре, знать характеристики противников, прострелы, тайминги и комфортные позиции, а заодно расписание уроков каждого соперника, его рацион и время сна. Все складываем, перемешиваем, интегрируем в уме и получаем расписанную до секунд тактику по раздаче 4-х барабанов в бою.

Статистика игры на некоторых танках

Машина должна быть достаточно проста, чтобы ее мог реализовать средний игрок.

5 уровень

Пятый уровень, пожалуй, один из самых безынтересных в игре. Оно и понятно, все же мы находимся практически в песке, а песок давно потерял свой шарм.

Техника тут достаточно однообразная, будто бы сделанная под копирку. Орудия у танков почти ничем друг от друга не отличаются, подвижность и броня тоже. Но среди этих серых мышек, аки статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, возвышается пара машин.

T1 Heavy

T1 Heavy

Этот тяжелый танк представляет собой настоящего финального босса, встречи с которым лучше просто избегать, если вы играете на каком-нибудь СТ.

Весь его лоб имеет приведенную броню в 160-170 миллиметров, за исключением небольшой полоски НЛД в 100 мм. Это означает, что большая часть машин даже голдовым снарядом Хевика не берет.

При этом тяж не то, чтобы совсем уж слоупочный. 34 км/ч вперед, да и закрутить его не так просто, особенно на ватных СТ 5-го уровня. Единственное, чего этой машине не завезли, так это нормального орудия. Нет, с уроном в минуту, альфой и пробитием все в порядке, да и УВН -10 градусов. Но вот комфорт стрельбы…

Выходя в бой на T1 Heavy, все надежды на попадания с дальней или даже средней дистанции лучше прятать под приангарный коврик. Только ближний бой, только хардкор.

BDR G1 B

BDR G1 B

Он же Боргиб, Гога, Гоша, Юрий, Гора, Жора.

По сути, он является клоном Т1 Heavy, но с некоторыми изменениями орудия. Углы склонения чуть похуже и составляют -8 градусов. Урон в минуту также уступает американцу. Зато у французской булочки имеется козырь — альфа. 225 единиц — это лучший урон на уровне, если на время забыть про японского тяжа с его дрыном на 280. Но у ствола японца куча проблем, так что там больше фан, а не нагиб.

В остальном Боргиб реально вылитый Хевик. Такая же адекватная подвижность и такая же монолитная броня со слабым НЛД. Нарост на башне, кстати, тоже довольно крепкий и без голды его мало кто сможет стабильно пробивать.

6 уровень

Шестой уровень — это граница песка. Он уже гораздо более разнообразный. И здесь техника, наконец, начинает приобретать индивидуальность. Кто-то потихоньку уходит в броню. Другие делают упор на мощные орудия. Но есть и ультимативные машины.

Kryos

Kryos

Главный нагибатор 6-го уровня. Криос является БП-шным аналогом немецкой сковороды Jg.Pz. IV. Только вот обычно машины из боевых пропусков оказываются лишь немногим лучше прокачиваемых. Но не Kryos.

Точное, пробивное и скорострельное орудие с уроном в минуту почти 3к. Это совершенно неадекватные показатели, которым позавидуют даже многие семерки. Да чего уж там, и восьмерки позавидуют. И девятки…

Плюсы прокачиваемой сковороды на этом заканчивались, а вот плюсы Криоса только начинаются. Пушка гнется уже не на -5, а на -8 градусов, а на машину наварили кучу дополнительных бронелистов, из-за чего приведенка во лбу возросла до 180-190 миллиметров. На рельефе и вовсе получается под 220 миллиметров. То есть в лоб Криос пробивается только с ПТ-САУ.

И чем же машина поплатилась за такие лютые апы характеристик? Пятью километрами максимальной скорости. Теперь это 40 км/ч. Игра free-to-play, кстати. Мораль, думайте сами.

ARL 44

ARL 44

Ариель — это сильнейший тяж на уровне. Он достаточно подвижный для того, чтобы успевать на стандартные позиции, а его лобовая броня неплохо держит удар одноуровневой техники, позволяя танку жить на передовой. Углами также не обделили и -10 градусов УВН дают возможность использовать рельеф в качестве укрытия, показывая только башню. Хотя в лобовой проекции именно башня является уязвимым местом танка, она все еще способна отбивать снаряды маской.

Орудие даже после нерфа остается очень даже мощным. Да, теперь Ариель не способен пробивать 95% техники, включая ТТ-7, в лоб на бронебойных снарядах. Однако будем честны, 212 миллиметров пробития для ТТ-6 являются избыточными и в баланс никак не вписываются. А вот 180 миллиметров — уже вполне. Тем более, что пушка скорострельная, пусть и довольно косая.

7 уровень

Семерки — самый несбалансированный уровень во всей игре. На каждого мощного “китайца” тут обычно находится “китаец” помощнее, а наличие хороших характеристик не делает тебя хорошим танком. Чтобы быть на вершине пищевой цепочки на 7-м уровне, нужно буквально быть восьмеркой.

Крушитель

Крушитель

Что может быть лучше абсолютно несерьезного в плане стабильности КВ-2 с его огромным дрыном? Только обвешанный шипами и кожей КВ-2 маминой подруги, являющийся, по факту, машиной восьмого уровня, неизвестно как оказавшейся на 7-м.

Все, что нужно знать о Крушителе — это калибр его орудия. 152 миллиметра чистой ярости.

  • ББ — 640 урона и 140 мм пробития.
  • КС — 545 урона и 250 мм пробития.
  • ОФ — 960 урона и 85 мм пробития.

Казалось бы, он должен перезаряжаться вечность. Как КВ-2. А нет, всего 15 секунд. И урон в минуту один из самых высоких.

Возможно, он очень косой? Да нет, для такого калибра достаточно часто попадает. Картонный? Медленный? И тут не угадали. 35 км/ч, 150 миллиметров брони, что периодически дает рикошет, а также танкует некоторых СТ-7. Да все и так знакомы с Крушителем, чего еще тут распинаться?

Уничтожитель

Уничтожитель

Уничтожитель — главный соперник Крушителя. По названию уже понятно, зачем нужен этот танк. Он чуть более подвижный и чуть более ДПМ-ный, а также у него уже есть реально крепкая броня и неплохие углы склонения орудия.

Орудие, правда, похуже. Все же КВ-2 на стероидах делает один смачный жмых, а вот в это чудовище воткнули достаточно интересный вариант исполнения “барабана”. Заряжаемся 13.6 секунды, после чего имеем три снаряда по 210 урона, вылетающие последовательно с интервалом в треть секунды. И отдельно выстрелить каждый снаряд нельзя. Разве что вы зарядили два фугаса или в момент разрядки вам выломали ствол. Но обычно — один клик, 3 выстрела, 630 урона.

Это накладывает свой отпечаток на геймплей, ведь пульнуть куда-то вдаль не получится. Первый снаряд еще может полететь в цель, а вот дальше придется прочувствовать характеристику расширения круга прицеливания после выстрела.

8 уровень

Восьмой уровень получился, пожалуй, одним из самых сбалансированных уровней в игре. Восьмерки часто играют друг с другом, могут похвастаться своими уникальными фишками и почти не имеют жестких имб, с которым не могло бы справиться большинство машин на том же восьмом уровне. А вот просто сильные машины имеются.

53TP Markowskiego

53TP Markowskiego

Поляк — это настоящий нонсенс. Концептуально он похож на советских дедов: ИС-3, ИС-5, ИС-6. То есть, это должен быть тяжелый танк с неплохой подвижностью, средней броней и альфовым, но косым орудием с ужасным уроном в минуту.

Но что-то у отдела баланса пошло не так, в результате на релиз вышел не очередной совок, а лютая имба, подминающая под себя весь рандом.

Подвижность не просто неплохая, она буквально СТ-шная. Условная Химера передвигается по карте немногим быстрее поляка. При этом брони тут наварили с запасом. Лобовая броня, башня, броня бортов — все танкует.

А орудие… Все, что про него нужно знать — оно попадает. В отличие от советских дрынов. Сведение, опять же, происходит не целую вечность. Оно тут как у СТ со средними калибрами, что далеко не норма для альфы в 420 единиц. Да даже УВН не подвели.

Tiger II

Tiger II

Королевский Тигр на 8-м уровне — это хороший пример ситуации, когда немцефил пролезает в отдел баланса. Долго время КТ страдал, после чего ему зашили нижний бронелист. Тачка заиграла новыми красками, ведь теперь для того, чтобы нанести Тигру урон, необходимо было иметь минимум 260-270 миллиметров пробития. Т.е. танки 7-го уровня беспомощны даже на голдовых снарядах.

И все бы ничего, но спустя некоторое время тигру также очень сильно апнули орудие, увеличив ДПМ до 2450 урона в минуту. Теперь эта машина не только отбивает лбом большую часть снарядов, но еще и очень больно огрызается.

От недостатка подвижности или косого орудия машина также не страдает. Да, ствол не самый точный, но он попадает и пробивает. На ближней дистанции уж точно.

9 уровень

Этот уровень также имеет неплохой баланс среди техники, однако имеется и существенный минус — часто приходится играть в самом низу списка. В результате мощные машины мы подбираем не для того, чтобы нагибать всех и вся, а для того, чтобы успешно противостоять десяткам.

Об. 752

Об. 752

Это уникальный коллекционный советский тяж, которого выделяет довольно интересный барабан на 2 снаряда по 430 альфы каждый. Геймплейно машина немного напоминает Йоха. Очень приплюснутого и рандомного Йоха. С долгим КД между выстрелами аж в 4 секунды.

Казалось бы, как можно быть рандомнее Йоха? Да очень просто. Берем, пусть и отличные от форм американца, но все еще очень противные формы наклона брони, плюсуем сюда советскую магию и выдаем комфорт стрельбы от деструктора.

Хотя, будем честны, от деструктора достался не весь комфорт. Все же углы вертикальной наводки тут достойные, как для советской машины, и составляют -8 градусов.

И отдельный плюс — это пробитие на голдовых кумулях. Стандартное пробитие в 340 миллиметров + калиброванные снаряды для барабанного танка = 374 миллиметра. Никто не уйдет “не обиженным”.

Е 75

Е 75

Тут мог оказаться и К-91, но он все же более требователен к скиллу играющего, нежели немецкий “квадрактиш-практиш”.

Е 75 — это эталон тяжелого танка. Простые формы, простое орудие, простая подвижность. Все вместе это дает нам машину, способную отлично выставлять ромб и становиться практически неуязвимым при игре от углов здания.

И, по логике, Е 75 должен мучительно медленно передвигаться по карте, ведь последствием накручивания танку миллиметров является медлительность. Но в случае Е 75 броня не мешает ему довозить свою тушку до позиций со скоростью 40 км/ч.

Нанесение урона для исполнителей роли “танка” — дело десятое. Но и с этим Е 75 неплохо справляется. В башню воткнули самый обычный Маусган во всей его красе. Альфа, какое-никакое пробитие, средний комфорт стрельбы. Ничего лишнего.

10 уровень

А вот десятки уже представляют собой самый сбалансированный уровень в игре. Здесь нет совсем уж откровенных имб и полностью недееспособных кактусов, из-за чего подбор лучших машин крайне сложен. Но возможен.

Super Conqueror

Super Conqueror

Чтобы заполучить в ангар Супер Коня, придется открыть кошелек и вытащить оттуда порядка двадцати тысяч голды. Но машина того точно стоит. Что есть у этого парня?

  • Реально крепкая броня. Причем как лобовая, с хорошим ВЛД и крепкой башней с хорошими УВН, так и бортовая, позволяющая выставлять ромб и ловить снаряды гусеницами.
  • Адекватная подвижность. Да, не 50 километров. Но с таким бронированием танк должен кататься не быстрее 30 км/ч. А он катается 35. Этого хватает, чтобы добираться до большинства позиций вовремя.
  • Неплохое орудие. Вот реально, прямо карикатурный ствол тяжелого танка. 400 урона, 8.4 секунды перезарядки, обычное пробитие. Разве что косое это орудие до жути, пусть и с неплохой стабилизацией.

Получается отличный универсальный тяж, который уверенно чувствует себя как на рельефе, так и в городе.

Т57 Heavy

Т57 Heavy

Это, пожалуй, самый народный дамагер, который способен отбить свои 2500 даже в руках неопытного игрока. А уж что на них делают статисты — смотреть страшно.

Хеви, как и предыдущий тяж, собрал в себе кучу плюсов, разве что броню поменял на орудие. Передвигается он как типичный тяжик, делая 35 км/ч и с трудом отступая. Зато урон он раздает как взаправдашняя ПТ-шка. Только вдумайтесь:

  1. Барабан на 3 снаряда с общим уроном в 1200 и интервалом между выстрелами всего в 2.5 секунды (а на ускоренной подаче снарядов и вовсе 1.8 секунды).
  2. Перезарядка барабана всего 19 секунд, в результате чего общий ДПМ составляет примерно 3к, что выше, чем у большинства ТТ на уровне.
  3. Пробитие за счет калиброванных снарядов получается реально ПТ-шное и составляет 271 мм на бронебойных и 374 мм на кумулятивах.

А ведь он еще и танкует периодически. И как против такого устоять?

Итоги

Даже невнимательный читатель, наверное, заметил, что в этом списке почти все машины — тяжи. А Kryos, по своей сути, является типичным тяжелым танком прорыва без башни. Он также сокращает дистанцию, использует рельеф и реализует свою орудие в ближнем бою. Почему ситуация такова? На то есть две причины:

  1. Первая причина — тяжа банально проще реализовать, а значит, гораздо большее число игроков смогут показать результат. Средние и легкие танки предполагают постоянную концентрацию, тотальную слежку за передвижениями противника по полю боя и чтение миникарты. Большая часть стеклянных ПТ ближнего боя также предполагает достаточно потный геймплей.
  2. Вторая причина — в реалиях современного рандома тяжи просто сильнее. И это грустный факт. После давнего нерфа пробития у средних танков, а также сравнительно новых ребалансов ТТ с добавлением им дополнительного ХП, этот класс техники стал доминировать на поле боя. Зачем брать Химеру, когда можно взять условного поляка, получив ту же скорость передвижения, похожее орудие, более крепкую броню и больший запас прочности? Зачем брать ПТ, когда Т57 спокойно откидает такой же урон, имея больше возможностей простить ошибку? И по сетапам, включающим по 3-4 тяжа с каждой стороны, это заметно.

Возможно, в будущем мета изменится, но сейчас пользуемся тем, что есть.

Оцените статью
Мир мобильных игр
Добавить комментарий

  1. dimon___714

    Этот голдовый танк не крутой мой батя опытный танкист и его очень часто уничтожали из-за донером криос тоже донорский танк донорские танки для тех кому лень качать нормальные танки да криос он очень скорострельный но это немецкий танк с камуфляжем и немного увеличенные характеристики!!!

    Ответить
  2. Аноним

    С 8 лвл не согласен. На 8 уровне есть куча имб, которые сможет реализовать и новичек. А в этом списке завезли машины 3 сорта, и то если не брак. Марковка танк помоечный, тигр играется плохо- медленный, картонная башня. Самый лучший тт га 8 лвл это
    т77

    Ответить
  3. Роман

    У меня арл и он хорошо нагибает

    Ответить
  4. Влад

    Я и не думал что супер конь реально полезный. Не зря я его купил, но против об. 263 было бы сложно для супер коня, потому что в одном из боëв на об. 263 я видел что я мог пробить Мауса в щеку. Я думаю что об. 263 вам стоит добавить сюда.

    Ответить
  5. Магнат

    Вы как хотите, так и думайте, но моё мнение на 7 уровне очень имбовый танк ИСУ122С. У меня на нём перезарядка 7.2 и урон 400. Очень высокая бронепробиваемость, даже на бб снарядах

    Ответить
  6. 35925

    Вот насчет КТ 8лвл крайне не согласен. машина мего унылая и почти никогда себя не реализует. куда лучше взять проверенные т32 или кран, особенно, если ты больше полагаешься на свой скилл, а не на команду. Стабильные 2к средняка, отличную выживаемость и % побед ты себе обеспечишь. А вот на 7лвл я бы, не думая, закинул в топ японскую пт-сау Chi-To SPG. медленная, не кустовая, но имеющая отличную косую лобовую броню в купе с отличным увн. Пробивать тебя будут лишь лакеры, которым повезло случайно попасть в маленькую рубку мехвода. Сам на ней имею 70+% побед и 2.1к+ среднего урона. Так же из 7лвл выделил бы Т29, ну а из шестерок обязательно добавил бы P.43 bis и его премиумный (вариант баттлпасса, вроде) вариант. Очень мобильные машины с удивительно бронированной башней(маской орудия), которая будет спасать в 60% случаев и позволять наглеть, чтобы нанести лишний урон. Ну а на последок отмечу такие спорные машины, как кв-4 и ст-1. это прям дно тяжей, однако… сыграй на них 50+ боев в топовой комплектации, как ты разберешься, как правильно нужно на них катать. КВ-4 — помойка лютая, но его фишка — безумно пробивное орудие и броня. Да, не без недостатков (на башне большая сиська, неповоротливый), однако эта машина умеет удивлять, когда поймешь, как нужно играть. Сам имею на ней 2.1к средухи, однако только под конец прокачки научился набивать на ней 3к+ каждый бой.

    Ответить
    1. RuilBesvo

      Т32 играется только от хорошей позиции. Кран вообще десятка. 7 уровень — царство крушителя и уничтожителя, с ними не спорит ни одна машина. На 6-м уровне также тяжело поспорить с уроном в минуту от арла или котика. Фишка КВ-4 есть и у КТ, но КТ мобильнее и ДПМ у него гораздо выше.

      Ответить
  7. Pscheno Wot_Blitz

    Где твп. Е100. Яга.

    Ответить
    1. н

      в топе худших 10 лвлрв

      Ответить
    2. RuilBesvo

      Сейчас мета тяжей. ТВП очень хорош, но до сложнореализуем для простого игрока

      Ответить
  8. Вечный нуб

    А где ат-2??

    Ответить
  9. Эдуард

    Вот меня больше всего Грилль бесит. Пробитие просто нереальное. Заныкается, хрен его тт засветит, пока снаряд не влетит

    Ответить
    1. Аноним

      У гриля одно из самых донных пробитий пт на 10 лвл. Так что ты просто рак

      Ответить
  10. TheKabaye

    Не вижу каросту, ну то есть каро декульпито пульпито. А она делает полное «По мамке». Как обладатель данного аппарата скажу так, декульпито пульпито страшней любых коней. Не имбово дядь.

    Для тех, кто еще недопер, кароста, она же каро декульпито пульпито она же Carro 45T = имба машина 10 лвл

    Ответить
    1. dimon___714

      И вообще нету крутого танка все они хороши и все нужны я бы поставил вам минус 10 звёзд за такую статью

      Ответить
  11. Аноним

    Я бы добавил сюда ис 4. Как по мне десятка хорошая.

    Ответить
    1. RuilBesvo

      Хорошая, это да. Но в современном рандом четырка в любой ситуации заменяется СуперКонем. Броня у него чуть лучше, подвижность похожая, орудие гнется на десять градусов и скорострельность выше.

      Ответить