Баланс в WoT Blitz – дело достаточно тонкое. Из-за огромного количества техники на каждом уровне соблюсти его не то, что проблематично, это попросту невозможно. И нет ничего удивительного в том, что некоторые машины сильно выделяются на фоне своих коллег.
Всегда будут и имбовые аппараты, одним своим появлением в бою уже внушающие страх противнику, и аутсайдеры, которых принято называть грушами для битья или бонус-кодами на урон. А в этой статье представлены лучшие аппараты в игре. По два сильнейших танка на каждом уровне.
Критерии выбора
Поиск лучших машин – дело достаточно проблематичное. Для начала стоит привести основные критерии, по которым происходил отбор, чтобы лучше понимать, почему та или иная машина оказалась в топе.
- Танк обязательно должен комфортно себя чувствовать в большинстве боевых ситуаций. Игра целиком и полностью построена на рандоме, так, что будет лучше, если ваша боевая машина сможет показать результат даже тогда, когда выпала неудачная карта, команда отказывается продавливать направление или, напротив, играют сильные ребята.
- Танк не должен быть сложным. Без сомнений, FV4005 обладает внушительной огневой мощью, да только для ее реализации нужно жить в этой игре, знать характеристики противников, прострелы, тайминги и комфортные позиции, а заодно расписание уроков каждого соперника, его рацион и время сна. Все складываем, перемешиваем, интегрируем в уме и получаем расписанную до секунд тактику по раздаче 4-х барабанов в бою.
Машина должна быть достаточно проста, чтобы ее мог реализовать средний игрок.
5 уровень
Пятый уровень, пожалуй, один из самых безынтересных в игре. Оно и понятно, все же мы находимся практически в песке, а песок давно потерял свой шарм.
Техника тут достаточно однообразная, будто бы сделанная под копирку. Орудия у танков почти ничем друг от друга не отличаются, подвижность и броня тоже. Но среди этих серых мышек, аки статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, возвышается пара машин.
T1 Heavy
Этот тяжелый танк представляет собой настоящего финального босса, встречи с которым лучше просто избегать, если вы играете на каком-нибудь СТ.
Весь его лоб имеет приведенную броню в 160-170 миллиметров, за исключением небольшой полоски НЛД в 100 мм. Это означает, что большая часть машин даже голдовым снарядом Хевика не берет.
При этом тяж не то, чтобы совсем уж слоупочный. 34 км/ч вперед, да и закрутить его не так просто, особенно на ватных СТ 5-го уровня. Единственное, чего этой машине не завезли, так это нормального орудия. Нет, с уроном в минуту, альфой и пробитием все в порядке, да и УВН -10 градусов. Но вот комфорт стрельбы…
Выходя в бой на T1 Heavy, все надежды на попадания с дальней или даже средней дистанции лучше прятать под приангарный коврик. Только ближний бой, только хардкор.
BDR G1 B
Он же Боргиб, Гога, Гоша, Юрий, Гора, Жора.
По сути, он является клоном Т1 Heavy, но с некоторыми изменениями орудия. Углы склонения чуть похуже и составляют -8 градусов. Урон в минуту также уступает американцу. Зато у французской булочки имеется козырь — альфа. 225 единиц — это лучший урон на уровне, если на время забыть про японского тяжа с его дрыном на 280. Но у ствола японца куча проблем, так что там больше фан, а не нагиб.
В остальном Боргиб реально вылитый Хевик. Такая же адекватная подвижность и такая же монолитная броня со слабым НЛД. Нарост на башне, кстати, тоже довольно крепкий и без голды его мало кто сможет стабильно пробивать.
6 уровень
Шестой уровень — это граница песка. Он уже гораздо более разнообразный. И здесь техника, наконец, начинает приобретать индивидуальность. Кто-то потихоньку уходит в броню. Другие делают упор на мощные орудия. Но есть и ультимативные машины.
Kryos
Главный нагибатор 6-го уровня. Криос является БП-шным аналогом немецкой сковороды Jg.Pz. IV. Только вот обычно машины из боевых пропусков оказываются лишь немногим лучше прокачиваемых. Но не Kryos.
Точное, пробивное и скорострельное орудие с уроном в минуту почти 3к. Это совершенно неадекватные показатели, которым позавидуют даже многие семерки. Да чего уж там, и восьмерки позавидуют. И девятки…
Плюсы прокачиваемой сковороды на этом заканчивались, а вот плюсы Криоса только начинаются. Пушка гнется уже не на -5, а на -8 градусов, а на машину наварили кучу дополнительных бронелистов, из-за чего приведенка во лбу возросла до 180-190 миллиметров. На рельефе и вовсе получается под 220 миллиметров. То есть в лоб Криос пробивается только с ПТ-САУ.
И чем же машина поплатилась за такие лютые апы характеристик? Пятью километрами максимальной скорости. Теперь это 40 км/ч. Игра free-to-play, кстати. Мораль, думайте сами.
ARL 44
Ариель — это сильнейший тяж на уровне. Он достаточно подвижный для того, чтобы успевать на стандартные позиции, а его лобовая броня неплохо держит удар одноуровневой техники, позволяя танку жить на передовой. Углами также не обделили и -10 градусов УВН дают возможность использовать рельеф в качестве укрытия, показывая только башню. Хотя в лобовой проекции именно башня является уязвимым местом танка, она все еще способна отбивать снаряды маской.
Орудие даже после нерфа остается очень даже мощным. Да, теперь Ариель не способен пробивать 95% техники, включая ТТ-7, в лоб на бронебойных снарядах. Однако будем честны, 212 миллиметров пробития для ТТ-6 являются избыточными и в баланс никак не вписываются. А вот 180 миллиметров — уже вполне. Тем более, что пушка скорострельная, пусть и довольно косая.
7 уровень
Семерки — самый несбалансированный уровень во всей игре. На каждого мощного “китайца” тут обычно находится “китаец” помощнее, а наличие хороших характеристик не делает тебя хорошим танком. Чтобы быть на вершине пищевой цепочки на 7-м уровне, нужно буквально быть восьмеркой.
Крушитель
Что может быть лучше абсолютно несерьезного в плане стабильности КВ-2 с его огромным дрыном? Только обвешанный шипами и кожей КВ-2 маминой подруги, являющийся, по факту, машиной восьмого уровня, неизвестно как оказавшейся на 7-м.
Все, что нужно знать о Крушителе — это калибр его орудия. 152 миллиметра чистой ярости.
- ББ — 640 урона и 140 мм пробития.
- КС — 545 урона и 250 мм пробития.
- ОФ — 960 урона и 85 мм пробития.
Казалось бы, он должен перезаряжаться вечность. Как КВ-2. А нет, всего 15 секунд. И урон в минуту один из самых высоких.
Возможно, он очень косой? Да нет, для такого калибра достаточно часто попадает. Картонный? Медленный? И тут не угадали. 35 км/ч, 150 миллиметров брони, что периодически дает рикошет, а также танкует некоторых СТ-7. Да все и так знакомы с Крушителем, чего еще тут распинаться?
Уничтожитель
Уничтожитель — главный соперник Крушителя. По названию уже понятно, зачем нужен этот танк. Он чуть более подвижный и чуть более ДПМ-ный, а также у него уже есть реально крепкая броня и неплохие углы склонения орудия.
Орудие, правда, похуже. Все же КВ-2 на стероидах делает один смачный жмых, а вот в это чудовище воткнули достаточно интересный вариант исполнения “барабана”. Заряжаемся 13.6 секунды, после чего имеем три снаряда по 210 урона, вылетающие последовательно с интервалом в треть секунды. И отдельно выстрелить каждый снаряд нельзя. Разве что вы зарядили два фугаса или в момент разрядки вам выломали ствол. Но обычно — один клик, 3 выстрела, 630 урона.
Это накладывает свой отпечаток на геймплей, ведь пульнуть куда-то вдаль не получится. Первый снаряд еще может полететь в цель, а вот дальше придется прочувствовать характеристику расширения круга прицеливания после выстрела.
8 уровень
Восьмой уровень получился, пожалуй, одним из самых сбалансированных уровней в игре. Восьмерки часто играют друг с другом, могут похвастаться своими уникальными фишками и почти не имеют жестких имб, с которым не могло бы справиться большинство машин на том же восьмом уровне. А вот просто сильные машины имеются.
53TP Markowskiego
Поляк — это настоящий нонсенс. Концептуально он похож на советских дедов: ИС-3, ИС-5, ИС-6. То есть, это должен быть тяжелый танк с неплохой подвижностью, средней броней и альфовым, но косым орудием с ужасным уроном в минуту.
Но что-то у отдела баланса пошло не так, в результате на релиз вышел не очередной совок, а лютая имба, подминающая под себя весь рандом.
Подвижность не просто неплохая, она буквально СТ-шная. Условная Химера передвигается по карте немногим быстрее поляка. При этом брони тут наварили с запасом. Лобовая броня, башня, броня бортов — все танкует.
А орудие… Все, что про него нужно знать — оно попадает. В отличие от советских дрынов. Сведение, опять же, происходит не целую вечность. Оно тут как у СТ со средними калибрами, что далеко не норма для альфы в 420 единиц. Да даже УВН не подвели.
Tiger II
Королевский Тигр на 8-м уровне — это хороший пример ситуации, когда немцефил пролезает в отдел баланса. Долго время КТ страдал, после чего ему зашили нижний бронелист. Тачка заиграла новыми красками, ведь теперь для того, чтобы нанести Тигру урон, необходимо было иметь минимум 260-270 миллиметров пробития. Т.е. танки 7-го уровня беспомощны даже на голдовых снарядах.
И все бы ничего, но спустя некоторое время тигру также очень сильно апнули орудие, увеличив ДПМ до 2450 урона в минуту. Теперь эта машина не только отбивает лбом большую часть снарядов, но еще и очень больно огрызается.
От недостатка подвижности или косого орудия машина также не страдает. Да, ствол не самый точный, но он попадает и пробивает. На ближней дистанции уж точно.
9 уровень
Этот уровень также имеет неплохой баланс среди техники, однако имеется и существенный минус — часто приходится играть в самом низу списка. В результате мощные машины мы подбираем не для того, чтобы нагибать всех и вся, а для того, чтобы успешно противостоять десяткам.
Об. 752
Это уникальный коллекционный советский тяж, которого выделяет довольно интересный барабан на 2 снаряда по 430 альфы каждый. Геймплейно машина немного напоминает Йоха. Очень приплюснутого и рандомного Йоха. С долгим КД между выстрелами аж в 4 секунды.
Казалось бы, как можно быть рандомнее Йоха? Да очень просто. Берем, пусть и отличные от форм американца, но все еще очень противные формы наклона брони, плюсуем сюда советскую магию и выдаем комфорт стрельбы от деструктора.
Хотя, будем честны, от деструктора достался не весь комфорт. Все же углы вертикальной наводки тут достойные, как для советской машины, и составляют -8 градусов.
И отдельный плюс — это пробитие на голдовых кумулях. Стандартное пробитие в 340 миллиметров + калиброванные снаряды для барабанного танка = 374 миллиметра. Никто не уйдет “не обиженным”.
Е 75
Тут мог оказаться и К-91, но он все же более требователен к скиллу играющего, нежели немецкий “квадрактиш-практиш”.
Е 75 — это эталон тяжелого танка. Простые формы, простое орудие, простая подвижность. Все вместе это дает нам машину, способную отлично выставлять ромб и становиться практически неуязвимым при игре от углов здания.
И, по логике, Е 75 должен мучительно медленно передвигаться по карте, ведь последствием накручивания танку миллиметров является медлительность. Но в случае Е 75 броня не мешает ему довозить свою тушку до позиций со скоростью 40 км/ч.
Нанесение урона для исполнителей роли “танка” — дело десятое. Но и с этим Е 75 неплохо справляется. В башню воткнули самый обычный Маусган во всей его красе. Альфа, какое-никакое пробитие, средний комфорт стрельбы. Ничего лишнего.
10 уровень
А вот десятки уже представляют собой самый сбалансированный уровень в игре. Здесь нет совсем уж откровенных имб и полностью недееспособных кактусов, из-за чего подбор лучших машин крайне сложен. Но возможен.
Super Conqueror
Чтобы заполучить в ангар Супер Коня, придется открыть кошелек и вытащить оттуда порядка двадцати тысяч голды. Но машина того точно стоит. Что есть у этого парня?
- Реально крепкая броня. Причем как лобовая, с хорошим ВЛД и крепкой башней с хорошими УВН, так и бортовая, позволяющая выставлять ромб и ловить снаряды гусеницами.
- Адекватная подвижность. Да, не 50 километров. Но с таким бронированием танк должен кататься не быстрее 30 км/ч. А он катается 35. Этого хватает, чтобы добираться до большинства позиций вовремя.
- Неплохое орудие. Вот реально, прямо карикатурный ствол тяжелого танка. 400 урона, 8.4 секунды перезарядки, обычное пробитие. Разве что косое это орудие до жути, пусть и с неплохой стабилизацией.
Получается отличный универсальный тяж, который уверенно чувствует себя как на рельефе, так и в городе.
Т57 Heavy
Это, пожалуй, самый народный дамагер, который способен отбить свои 2500 даже в руках неопытного игрока. А уж что на них делают статисты — смотреть страшно.
Хеви, как и предыдущий тяж, собрал в себе кучу плюсов, разве что броню поменял на орудие. Передвигается он как типичный тяжик, делая 35 км/ч и с трудом отступая. Зато урон он раздает как взаправдашняя ПТ-шка. Только вдумайтесь:
- Барабан на 3 снаряда с общим уроном в 1200 и интервалом между выстрелами всего в 2.5 секунды (а на ускоренной подаче снарядов и вовсе 1.8 секунды).
- Перезарядка барабана всего 19 секунд, в результате чего общий ДПМ составляет примерно 3к, что выше, чем у большинства ТТ на уровне.
- Пробитие за счет калиброванных снарядов получается реально ПТ-шное и составляет 271 мм на бронебойных и 374 мм на кумулятивах.
А ведь он еще и танкует периодически. И как против такого устоять?
Итоги
Даже невнимательный читатель, наверное, заметил, что в этом списке почти все машины — тяжи. А Kryos, по своей сути, является типичным тяжелым танком прорыва без башни. Он также сокращает дистанцию, использует рельеф и реализует свою орудие в ближнем бою. Почему ситуация такова? На то есть две причины:
- Первая причина — тяжа банально проще реализовать, а значит, гораздо большее число игроков смогут показать результат. Средние и легкие танки предполагают постоянную концентрацию, тотальную слежку за передвижениями противника по полю боя и чтение миникарты. Большая часть стеклянных ПТ ближнего боя также предполагает достаточно потный геймплей.
- Вторая причина — в реалиях современного рандома тяжи просто сильнее. И это грустный факт. После давнего нерфа пробития у средних танков, а также сравнительно новых ребалансов ТТ с добавлением им дополнительного ХП, этот класс техники стал доминировать на поле боя. Зачем брать Химеру, когда можно взять условного поляка, получив ту же скорость передвижения, похожее орудие, более крепкую броню и больший запас прочности? Зачем брать ПТ, когда Т57 спокойно откидает такой же урон, имея больше возможностей простить ошибку? И по сетапам, включающим по 3-4 тяжа с каждой стороны, это заметно.
Возможно, в будущем мета изменится, но сейчас пользуемся тем, что есть.
Я бы добавил сюда ис 4. Как по мне десятка хорошая.
Хорошая, это да. Но в современном рандом четырка в любой ситуации заменяется СуперКонем. Броня у него чуть лучше, подвижность похожая, орудие гнется на десять градусов и скорострельность выше.